Роджере Хагадоне (Roger Hagadone) – талантливый коммерческий рекламный и арт-фотограф из Нью-Йорка, США. Его впечатляющее портфолио включаете в себя рекламу для музыкальной группы Blue Man Group и созданную им обложку популярного сериала для молодых «Сумерки» со Стефани Майер.
Его работы ярки на эмоции и в какой-то степени провокационные, сегодня их вполне могут отнести к современному искусству.
Расскажите нашим читателям немного больше о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Роджер Хагадоун: Я профессиональный коммерческий рекламный фотограф, снимаю обложки для редакционных книг и занимаюсь изобразительным искусством. Живу и в основном работаю в Нью-Йорке, США. А еще у меня есть свой офис в Лос-Анджелесе, где я тоже немного работаю. Я переехал в большой город сразу после колледжа и именно тут я познакомился с несколькими ведущими фотографами индустрии моды, в том числе Энни Лейбовиц, которая оказала большое влияние на то, как я сейчас фотографирую людей. Профессиональной коммерческой фотографией я, наверное, занимаюсь около 20 лет, возможно больше. Изначально я снимал для редакционных статей для глянца, что в конечном счете привело меня в рекламную фотографию.
У вас очень разнообразное портфолио и модели. Вы бы могли назвать самую любимую вашу фотографию? Возможно, какой-то снимок вам особенно запомнился?
Роджер Хагадоун: это определенно должна быть съемка с Майком Роу из «Грязной работы». Работать с Майком было очень весело. Он действительно классный парень. Тогда съемка продлилась не менее восьми часов. Он настоящий солдат. В тот день, мы покрыли его различным мусором. Мы наслоили землю слоями, начиная с очень легкой и добавляя больше в течение дня. В конце концов, он был полностью покрыт мусором. После такого «мэйка» многие люди были бы очень капризными, но он был крут. Он смеялся. Ему понравилась съемка.
Сколько всего человек работает на ваших съемках?
Роджер Хагадоун: около дюжины человек, включая команду и клиента. В тот день было три человека, которые просто покрывали его этими различными веществами, но в конце концов большая часть команды бросилась на него. Мы покрыли его жиром и яйцами, жевательной резинкой, перьями и всем остальным.
Одно это упоминание уже звучит, как довольно грязная работа.
Роджер Хагадон: да, на самом деле он сказал, что это, возможно, была его самая грязная работа. Его единственное сожаление заключалось в том, что у него не было его команды, чтобы снимать его со стороны.
Как бы вы описали свою фотографию и стиль тому, кто никогда ее не видел?
Роджер Хагадон: Я бы сказал, что моя фотография веселая, а иногда и удивительная. Мои фотографии никогда не бывают скучными — это главное, терпеть не могу скучную фотографию. Мне нравится, когда съемка проходит позитивно и весело. Обычно к изображениям есть повествование, что-то от истории, а может быть, комментарий или шутка.
Есть ли пример изображения, которое представляет собой общую часть вашей работы?
Роджер Хагадон: это сложно. Мне приходит в голову одно изображение, которое мне нравится — это бомба замедленного действия. Парень, работающий сапером, обезвреживает бомбу, а за ним его приятель, который собирается взорвать бумажный пакет, чтобы напугать его. Мне просто нравится сам процесс ожидания эффекта шутки.
Визуальный эффект в моих изображениях, ретушь и освещение, — это две половинки изображения, которые одинаково важны для меня. Это не только фотография и концепция, но и ее ретушь.
У вас есть что-то среди вашего оборудования, без чего не проходит ни единая фотосессия? Что-то помимо камеры, то, без чего вы не могли бы обойтись?
Роджер Хагадоун: абсолютно точно есть! Это Photoshop, ну, Photoshop и дюжина стробоскопов! Я предпочитаю максимально приближаться к окончательному изображению в камере, но именно при постобработке мои изображения оживают. У меня есть несколько техник, которые я использую, и они постоянно развиваются.
На что вы сейчас снимаете, и какая у вас была первая камера?
Роджер Хагадон: у меня разные камеры. Я снимаю как на Hasselblad со спинкой Phase One, в основном для рекламных съемок, так и часто использую зеркальную камеру Canon 1Ds Mark III. Я думаю, что моя первая камера появилась у меня, когда мне было семь лет. Это была 35-миллиметровая камера Kodak, которая у меня сохранилась до сих пор.
Тогда вы начали заниматься фотографией, правильно?
Роджер Хагадоун: да, скорее всего, думаю да!
Кстати, моя первая камера даже есть на одной из моих фотографий в моей истории про снежного человека. На одном из снимков у снежного человека есть камера, и он делает снимок из-за кустов. Это и есть моя первая камера.
Итак, большинство познакомилось с вашими работами после того, как вы создали обложку для «Сумерки», и эти образы во многом используются в современной моде, во многих типах рекламы. Мы заметили, что в современной рекламе используется очень похожая цветовая схема: черный, белый, красный. Как вы это осмыслили и визуализировали?
Роджер Хагадон: это действительно совместный процесс. Все начинается с издателя, и у него есть некоторые концепции. А затем я интерпретирую эти концепции в фотографиях. Иногда они довольно хорошо представляют, что они хотят видеть на изображении. Это может быть фон, объект, а потом это просто интерпретация этого в окончательное изображение. Когда я снимаю обложку для книги, я обычно беру базовую идею и снимаю несколько разных вариаций этой единственной концепции.
В издательском мире все меняется очень быстро. Когда я получаю задание сфотографировать обложку, к тому времени, когда книга будет завершена, все может измениться, и изображения, которые я снял, могут оказаться на режущем полу.
Или меня могут попросить переснять это с немного другой идеей. Это сотрудничество, и важно быть гибким. Когда дело дошло до серии «Сумерки», первое изображение Сумерек — рука с яблоком — задало тон всем остальным изображениям серии: простая графическая композиция. Использование красного, белого и теплого черного фона. Это в значительной степени установило все остальное.
Когда вы видите этот стиль в других изображениях, создается впечатление, что он вошел в культурную память и стал почти культовым. Как вы к этому относитесь?
Роджер Хагадоун: это здорово, что это перешло в то, что, я думаю, вы бы назвали поп-культурой. В первый раз, когда я увидел рекламу, похожую на внешний вид моей фотографии «Сумерки», в одной из реклам, но я тогда не до конца осознал это, я не был уверен, правильно ли я все понял, действительно ли они использовали в своей рекламе вдохновение с обложки книги.
Но теперь, вы это повторили, я стал замечать такие повторы довольно часто, и это интересно. Художники постоянно заимствуют друг у друга, и я был на обеих сторонах. Другие изображения, которые я снял, я также видел, как через полгода появлялись похожие рекламные объявления, но это мелочь.
Вам нравится внимание, которое вы получили от своей работы над «Сумерками», или вы бы предпочли, чтобы вас знали благодаря другим работам?
Роджер Хагадон: Меня часто спрашивают о «Сумерках». Я вообще не против престольного внимания. Это неплохо. Поклонники Сумерек действительно замечательные. Я получаю от них много писем.
Самая странная вещь, которую я видел, — это оригинальная обложка «Сумерек» — руки и яблоко — я видел кого-то с татуировкой. Было действительно странно видеть татуировку, сделанную мной на чьей-то руке. Это был шок. Жаль, что я этого не представлял.
Вернемся к вам. Какой совет вы бы дали коллегам-фотографам по поводу взаимодействия с их портретными объектами. Судя по тому, как выглядит ваше портфолио, кажется, что у вас действительно хорошие отношения с людьми, которых вы снимаете, или, по крайней мере, вы знаете, как раскрыть их индивидуальность и эмоции.
Роджер Хагадон: всегда на съемке главное — доверие. Модели должны тебе доверять. Обычно я разговариваю с моделью перед съемкой, прежде чем мы начнем снимать, чтобы установить взаимопонимание.
Во время съемок я делаю это весело и быстро. Вещи всегда движутся, и я задаю им большое направление, чтобы модель никогда не скучала или не отвлекалась слишком сильно. Кроме того, я веду себя довольно глупо, когда фотографирую, поэтому я думаю, что этот элемент веселья раскрывает то, что мне нравится. Я также прошу об этом свою команду, просто чтобы сохранить действительно веселую атмосферу.
Сколько времени в среднем у вас уходит на фотосессию, например, проекта Bigfoot?
Роджер Хагадоун: Я снял его за два дня, а всю почтовую работу выполнил за три дня. Так что, наверное, около недели. Однако все проекты разные, в зависимости от того, что за тематика, так что времени могло уйти как больше, так и меньше. На съемку обложки книги может уйти один день, а в зависимости от ретуши на доработку может потребоваться несколько дней.
Вы также советуетесь с издателем о стилистике обработки?
Роджер Хагадон: совершенно верно. Как и в случае с изображением «Сумерек», мы дошли до того момента, когда фотография была практически закончена. А потом был комментарий, что яблоко должно быть немного больше. Итак, мы вернулись к чертежной доске, и мы немного подправили яблоко.
Как вы запоминаете все эти концепции к будущим съемкам для обложек книг? Ведь там столько информации?
Роджер Хагадон: что ж, я заядлый любитель заметок, конспектов. Я просто делаю тонны и тонны заметок. Клише — подушечка у кровати, но я использую iPhone возле кровати. Я использую цифровой блокнот и просто записываю туда все свои идеи. Иногда это полная, законченная идея, которая готова к реализации, и я могу ее снять; иногда это просто кусочек. Позже я добавлю к нему мелочи, но как только идея созреет, я могу начать снимать.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.
[rogerhagadone.com], [instagram.com/hagadone]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube