В сегодняшнем интервью, фотограф Ричард Ренальди (Richard Renaldi), с многолетним стажем в фотографии и множеством наград, поделится с нами ответом на вопрос: «Что делает портрет отличным?». Ричард снимает в так называемом жанре — портретная живопись. Это один из жанров уличной съемки, когда вы снимаете незнакомцев, хотя это и необязательно должна быть улица.
Ричард Ренальди родился в Чикаго в 1968 году. В 1990 году он получил степень бакалавра в области фотографии в Нью-Йоркском университете. Его фотографии были выставлены в галереях и музеях по всей территории Соединенных Штатов, Азии и Европы. В 2006 году первая монография Ренальди «Фигура и фон» была опубликована фондом Aperture Foundation. Его вторая монография, Fall River Boys, была выпущена в 2009 году. Кроме того, фотограф Ричард Ренальди является основателем крупного издательства Charles Lane Press.
Он провел множество персональных выставок:
- Wessel and O’Connor Fine Art, New Hope, PA. 2012 портреты в гостиничных номерах
- Галерея на третьем этаже, Кардифф, Уэльс, 2012 г. Прикосновение к незнакомцам
- Fotografins Hus, Стокгольм, Швеция, 2011 г. Молодые мужчины и незнакомцы
- Фонд Hermès, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 2010 Прикосновение к незнакомцам
- Галерея Сола Медника, Филадельфия, Пенсильвания. 2010 Fall River Boys
- Галерея Роберта Мората, Гамбург, Германия, 2010 Fall River Boys и Figure & Ground
- Джексон Файн Арт, Атланта, Джорджия. 2009 Fall River Boys
- Художественный музей Николайсена и Центр открытий, Каспер, Вайоминг. 2007 Вестерн Жизни
- Галерея Йосси Мило, Нью-Йорк. 2007 Равнины
- Западный проект, Лос-Анджелес, Калифорния. 2005 LA Street
- Дебс и Ко, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 2003 Фресно / Ньюарк
- Дебс и Ко, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Комната проекта 2002 года — портреты Мэдисон-авеню
Был участником множества групповых выставок:
- Дом Элис Остин, Статен-Айленд, Нью-Йорк. 2013 Новые типы улиц: портреты меняющегося лица Нью-Йорка
- Каса-де-Коста, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 2013 Мальчик! О, парень!
- Центр визуальных искусств Bascom, Хайленд, Северная Каролина. 2013 Пейзажная фотография в меняющемся мире
- Галерея 339, Филадельфия, Пенсильвания. 2012 Больше фотографий о зданиях и еде
- Фестиваль фото в Ляньчжоу, Ляньчжоу, Китай, 2011 Манхэттен, воскресенье
- Pavillon Populaire, Монпелье, Франция. 2010 Американская мечта — Между вымыслом и реальностью
- Музей искусств Тусона, Тусон, Аризона. 2010 Спасибо, что были с нами: современное искусство из коллекции Дугласа Нильсена
- Galleria Contemporaneo, Венеция, Италия 2010 Глобальная фотография | находясь в поиске
- Галерея Рэндалла Скотта, Бруклин, Нью-Йорк. 2009 Невидимый
- Kathleen Cullen Fine Arts, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 2009 Тату
- Галерея Майкла Маццео, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 2008 голый
- Кливлендский институт искусств, Кливленд, Огайо. 2008 (RE) Imaging Photography
- PowerHouse Arena, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2007 Бруклинцы
- Департамент фотографии и обработки изображений, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2007 Преобразования
- Дерек Эллер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2007 NeoIntegrity
- Западный проект, Лос-Анджелес, Калифорния. 2004 In-A-Gadda-Da-Vida, Baby
- Международный центр фотографии, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Осеннее триеннале 2003 г.
- Галерея Йосси Мило, Нью-Йорк. 2003 У моря
- Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 2002/2003 Пандемия СПИДа
- Галерея Рива, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 2002 Постановочный / Unstaged
- Галерея особняка Грейси, штат Нью-Йорк. 2000 Монстр
- Ежедневно 2-3-5, NY, NY. Пасхальный парад 2000 года
- Конференция США по СПИДу, Денвер, Колорадо. 1999 Жилье — это здравоохранение
- Художественная галерея Милтона Дж. Вейла, Нью-Йорк. 1997 В поисках надежды, иммиграция в Америку
- Feature Gallery, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1995 Современные
- Pulse Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1995 Самоидентификация
- Галерея Пола Морриса, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1995 Пособие для Института Хетрика Мартина
- 494 Галерея, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1994 Прорыв: Каменная стена
- 494 Галерея, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1992 Летнее шоу
- 494 Галерея, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Табу 1992 года: разговор о телах
- Галерея фотоцентра — Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1990 выставка дипломных работ
- Галерея Леделя, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1990 номера с видом
С момента изобретения фотографии портретная живопись остается одним из самых личных и увлекательных жанров, которые может предложить фотография. В самом начале изобретатели фотографии использовали свое изобретение для необходимости фиксирования предметов и людей, чтобы просто запечатлеть их формы и взгляды как неповторимый момент времени.
Сегодня наш интерес к людям как к предметам съемки, столь же силен — их жесты, одежда и выражения лиц отсылают к полной и богатой истории, которая кажется нам недоступной, пойманной где-то в их застывших взглядах.
Но хотя портретная живопись кажется наиболее доступной формой фотографии, ее концепция и выполнение на самом деле намного сложнее, чем мы предполагаем. Фотограф Ричард Ренальди, чья обширная карьера основана на исследовании портретной живописи, учит студентов, как фотографировать других людей — часто незнакомых людей. В то время как молодые фотографы обычно хотят четкого ответа — волшебного метода, как наилучшим образом соединиться со своими объектами, — Ренальди утверждает, что не существует однозначного решения. Вам просто нужно найти способ оставаться расслабленным и пытаться снова и снова делать новый кадр.
Мы связались с Ренальди, чтобы услышать от него, что он узнал о жанре фотопортретов за свою многолетнюю карьеру. В этом интервью он рассказывает об открытии широкоформатной фотографии, о том, что вдохновляет его многочисленные серии портретов, и почему портретная живопись остается такой повсеместной силой в нашем фотографическом мире.
Хочу немного рассказать о том, как вы начали заниматься портретной фотографией. Я думаю, что вокруг этого жанра существует множество заблуждений – многие люди считают это жанр, как более простой способо стать популярным, и я полностью с этим не согласен. Портретная живопись настолько исторична, и она всегда вокруг нас, поэтому увлечение этим жанром на самом деле требует много смелости. Что вас привлекло в этом жанре?
Ричард Ренальди: очень прекрасно, что вы так считаете, потому что я часто слышу все это от своих учеников. Как Вы сказали, как раз наоборот. Когда я преподаю фотографию, люди очень боятся фотографировать незнакомцев. Я думаю, что портретная съемка намного сложнее, чем мы думаем, особенно уличная портретная съемка. Меня всегда привлекал этот жанр, потому что мне нравятся люди — мне нравится смотреть на них, наблюдать за ними, — а камера — это продолжение глаза, которая узаконивает этот взгляд.
Я работал фотожурналистом в Magnum в 90-х годах, поэтому я видел много фотографий в репортажном стиле, и я думаю, что это по своей сути дало мне желание замедлить работу и заняться своими объектами. Когда я начал использовать камеру 8×10, это действительно позволило мне заново изобрести свой процесс и начать с нуля. Я действительно мог вникнуть в смысл создания портрета незнакомца на улице.
Почему в портретной фотографии так важны отношения между фотографом и объектом? Как вы лично подходите к этой динамике?
Ричард Ренальди: это зависит от того, что я ищу в каждом проекте. Когда я снимал «Прикосновение к незнакомцам», я думал о каталогизации разных типов американцев. Но когда я снимал «Манхэттен в воскресенье», я думал о том, чтобы подойти к людям, которые, так сказать, облачились в это сияние. Они представляли миру такую идеальную личность для ночной жизни, поэтому я искал человека определенного типа.
Как возникла идея проекта Touching Strangers? Был ли это эксперимент, о котором вы думали какое-то время?
Ричард Ренальди: определенно. Я хотел поделиться идеями о группах на улице и коснуться той невидимой липкой ткани, которая связывает нас всех вместе. Я хотел физически объединить людей в один кадр. Когда я думал о том, как это сделать, я снимал людей на общественных скамейках на автобусных станциях Greyhound для проекта «Увидеть Америку на автобусе». Я начал сталкиваться с тем же сценарием, когда я хотел сфотографировать двух или более людей — незнакомцев — в одном кадре. Мне очень понравилась дополнительная задача координации этого взаимодействия.
Вы упомянули о том, что снимаете часто на камеру 8×10 и о том, как это изменило ваш подход к фотографии. Как так?
Ричард Ренальди: мне нравится работать с этой камерой, потому что она замедляет работу. Это громоздко и само по себе становится предметом разговора. Людей это немного озадачивает, и их любопытство становится ледоколом, они идут и сами просят себя снять. Это формальный портретный опыт, но в целом процесс немного более случайный. Люди могут просто расслабиться, потому что на это уходит время, и у них есть время, чтобы избавиться от смеха и больше присутствовать.
Какие еще методы вы используете и как решить, какой из них лучше всего подходит для вашей идеи?
Ричард Ренальди: всегда важно то, что имеет наибольший смысл. Когда я снимаю в самолетах или в аэропортах, это обязательно будет сделано с рук. Если я снимаю что-то с пейзажем, я кидаю камеру на заднюю часть своего авто. Я снимал серию портретов в гостиничном номере с помощью цифровой зеркальной камеры. Но я не хочу брать с собой громоздкую плёночную камеру каждый раз, когда я путешествую, поэтому, когда я мобильный, имеет смысл использовать либо средний, либо 35-мм формат. Эта легкость движений — мой стимул.
Как фотограф-портретист, у вас есть уникальная перспектива, которую вы можете показать жюри присуждения награды за портреты. Что вы ищете в портретах других людей? Что для вас выделяется?
Ричард Ренальди: это хороший вопрос. Ищу искренность, помолвку, нежную и сострадательную точку зрения, чувственность. Я думаю, это ощущение присутствия, когда вы чувствуете, что объект не только смотрит на фотографа, но и смотрит на вас. Какой-то глубокий взгляд — скорее присутствие, чем самосознание. Иногда дело в качестве света или настроении. Если у портрета есть повествование, меня это обычно привлекает. Я не возражаю, если что-то поставлено, но, когда все начинает казаться слишком искусственным, я думаю, что это костыль.
Как учитель фотографии, есть ли определенные вещи, которые вы повторяете людям снова и снова, когда дело касается подхода к среде? К какому уроку вы возвращаетесь с каждым учеником?
Ричард Ренальди: многие люди думают, что существует какая-то волшебная формула, но такой формулы не существует. Люди просто хотят, чтобы вы сказали им, что делать, но вы должны пойти и сделать это самостоятельно. Единственный способ почувствовать себя комфортно — это делать это самостоятельно. Люди хотят знать, как подойти к незнакомцам. Они хотят знать, что сказать, как это сделать и что вам нужно сделать, чтобы они расслабились. Для многих молодых фотографов обращение к кому-либо вызывает серьезное беспокойство. Постарайтесь, чтобы этот опыт не мешал вам. С практикой и размышлениями о том, что вы можете сделать, чтобы расслабиться, становится только легче. Нужно больше практики в общении с незнакомцами.
У вас много подписчиков в Instagram, что позволяет вам делиться своей динамичной работой с широкой аудиторией. Каким вы видите роль Instagram в карьере фотографов сегодня? Это необходимо?
Ричард Ренальди: я бы хотел, чтобы мы все отошли от этого, если честно. Я не считаю это необходимым. Социальные сети — это палка о двух концах. Я определенно получил от этого кое-что, но экранное время меняет нас, и его влияние очень велико. Я даже не думаю, что мы полностью осознаем, что происходит. Меня это беспокоит все больше. Я думаю, что это изменило индустрию и сделало фотографию слишком доступной, так что сделать из нее карьеру сложнее. Но я также я считаю, что это сделало отличную фотографию более очевидной. Это привлекло к медиуму больше людей, и это потрясающе.
«Почему портреты так завораживают многих людей? Нас интересует, что мы делаем, где мы находимся, как мы себя чувствуем, как одеваемся. Нас интересует поверхность самого себя, и нас также интересует внутренняя жизнь самих себя. Есть интерес к человеческой психологии. Все эти вещи находятся внутри человеческой оболочки, и наша оболочка очень доминирует, когда мы живем, сидя перед камерой».
И что вы хотите, чтобы люди вынесли из вашей работы, независимо от того, на какой платформе они сталкиваются с ней, будь то Instagram, выставка или одна из ваших книг?
Ричард Ренальди: я хочу оставить это на усмотрение аудитории. Я просто надеюсь, что каким-то образом заставлю их почувствовать что-то. Искусство очень интерпретирующее, и оно должно оставаться таким. Конечно, если вы создаете что-то с определенным намерением, а люди уходят с чем-то совершенно другим, вам, возможно, придется переосмыслить то, что вы делаете. Но «Прикосновение к незнакомцам» интерпретировалось так широко, и люди проецировали на картины свои собственные идеи — свои идеалы и фантазии о том, что происходило в этой работе. Я не слишком концептуален. Мне нравится работать над темами и проектами, в которых, как мне кажется, есть истории, которые я рассказываю, и чувства, которые я исследую, и мне нравится оставлять эти интерпретации более открытыми.
Как вы думаете, почему портретная живопись продолжает оставаться таким распространенным жанром в фотографии? Это было с самого начала — это одна из первых вещей, которые мы сделали со средой, и, вероятно, одна из последних вещей, которые мы будем с ней делать.
Ричард Ренальди: совершенно, верно. Это из-за человечности и нашего интереса к себе — нашего интереса к человеческой фигуре. Нас интересует, что мы делаем, где мы находимся, как мы себя чувствуем, как одеваемся. Нас интересует поверхность самого себя, и нас также интересует внутренняя жизнь самих себя. Есть интерес к человеческой психологии. Все эти вещи находятся внутри человеческой оболочки, и наша оболочка очень доминирует, когда мы живем сидя перед камерой.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube