Фабиан Мьюир (Fabian Muir) – знаменитый австралийский фотограф документалист, а также писатель, в настоящее время живет в Сиднее. Основные вопросы, которые подымает Фабиан Мьюир в своих работах – это социальная несправедливость. Его фотографии наполнены эмоциональным подтекстом с сильной визуальной историей.
За свою карьеру фотографа документалиста, Фабиан Мьюир отснял множество репортажей по всему бывшему Советскому Союзу, а также показал, как развлекаются в КНДР (Северная Корея), за что в 2016 году получил премию Magnum Photography Awards. В 2017 году за эту серию фотографий, которая получила наименование — «Оттенки досуга в Северной Корее», Фабиан Мьюир был выбран в качестве финалиста конкурса фотографии ZEISS 2017.
Его работы находятся в крупнейших галереях по всему миру, а также в частных коллекциях. Он публиковался в таких знаменитых изданиях, как The Guardian, The Atlantic, VICE, BBC World TV, LensCulture, SPIEGEL, Frankfurter Allgemeine Zeitung, BBC Asia, BBC Online, FotoEvidence, Vogue Entertainment + Travel, Sueddeutsche Zeitung, BuzzFeed, Leica Magazine, ZEISS Lenspire, France Culture (Радио Франция), The Sydney Morning Herald, Фотоблогия (Польша), LIFO, Птица в полете, Журнал FAHRENHEITº, Журнал MindFood, Журнал Ampersand, Студийный журнал, Bios Monthly (Тайвань), La Repubblica, Lenta.ru , The Age, Black + White Magazine, Konbini, Capture Magazine, Фотожурналистика, Журнал уличной фотографии и Художественная съемка.
А Его короткометражный фильм «Отдых в Абхазии» получил награду за лучший сценарий на Международном кинофестивале в Страсбурге в 2009 году. Работы Фабиана Мьюира представлены в галерее Майкла Рейда в Сиднее и Берлине. В сегодняшнем интервью, этот знаменитый фотограф поделится снами небольшой историей своего успеха.
Как вы впервые заинтересовались фотографией? Есть ли у вас художественное образование?
У меня нет дипломного образования по фотографии, я изучал право, но я вырос в семье, работающей в творческих сферах: кино, телевидение, театр и опера. Камеры всегда были вокруг меня. Все это повлияло на меня, и я увлекся фотографией еще в раннем возрасте. Однако, я никогда не предполагал, что в конце концов буду профессионально работатдругоь в этой сфере.
Но так как я больше всего был увлечен письмом, поначалу фотография не занимала у меня много времени, пока я не начал понимать, как чудесно снятые образы и написанный мною текст, могут дополнять друг друга, а также как определенные образы могут выражать вещи более тонко, интуитивно, чем текст.
Самое яркое понимание того, что мне нужно заниматься фотографией было после того, как я увидел, что мои собственные фотографии начали использовать в торговых точках для визуального привлечения публики к написанным мною пьесам. А уже немного позже, шок от довольно ранней смерти моей матери вызвал что-то вроде «писательского кризиса», и я полностью переключился на фотографию, которая с тех пор стала моей основной деятельностью.
Откуда вы черпаете свое творческое вдохновение? Есть ли кто-то, возможно художник или фотограф, чьи работы бы вдохновили вас на ваше искусство?
Учитывая мое прошлое, большая часть моей фотографии основана на литературе, театре, кино и текущих событиях (документалистика), и я думаю, что это побуждает меня стремиться создавать образы, которые несут в себе какую-то историю. Я часто стремлюсь создавать такую визуальную историю, при которой зритель не сможет понять с первого раза всю суть происходящего, мои персонажи часто менее очевидны и со временем открываются для зрителя, во многом так же, как персонажи в романах или фильме неизменно оказывается кем-то совершенно отличным от тех, кем вы их представляли в начале.
Честно говоря, я думаю, что фотографы агентства Magnum больше всего вдохновляли меня на мои подходы и фотографии. Часто их работы (фотографов Magnum), как мне кажется, наиболее сильно повлияли на мое видение окружающего мира, из-за их способности наблюдать за чем-то значимым неожиданным в разных местах нашей планеты. Я не стремлюсь создавать документалистику которая просто несет в себе новостной характер. Я считаю, что в фотографиях есть важное место для иронии, юмора, подтекста или искусства. По этой причине я больше себя считаю фотохудожником, так как мои работы больше несут истории и продуманы, нежели просто репортажная фотография какого-то события. Однако, есть и другие фотографы, которые меня вдохновляют, такие как Чан Чао-Тан. Кажется, что он работает в другом пространстве, его работы не поддаются никакому определению, но его изображения глубоко бросают вызов зрителю и полностью завораживают меня.
Как вы готовитесь к съемке, к созданию своих визуальных историй, серии фотографий? Есть ли у вас какие-либо предпочтения относительно камеры и формата изображения?
Прежде чем начать снимать свою визуальную историю, я очень много времени трачу на исследование того объекта чью историю буду визуализировать, а также много времени уходит и на планирование. Я трачу много времени на выявление потенциальных тем и мест съемки, в сочетании с чтением литературы и справочных статей, просмотром соответствующих документальных фильмов и так далее. Это очень важно для полноценной истории, но я всегда готовлюсь быть начеку, так как знаю, что не все в этом мире идет по плану, все может сложиться иначе. Но я на земле с камерой в руке и вижу вещи своими собственными глазами.
Кроме того, в большинстве своем, я, как правило, забочусь о том, чтобы заранее внимательно изучить работы других людей по аналогичной тематике, поскольку это неизбежно каким-то образом повлияет на мои собственные изображения, что скорее отвлекает, чем помогает, но так, я смогу создать свою уникальную историю. Как правило, после изучения чужих работ, я понимаю, что могу работать более эффективно. Но, если я могу действовать с ясным умом и без шума других визуальных ориентиров, влияющих на то, как я снимаю, я буду это делать. Однако фотограф, который утверждает, что он либо она полностью свободны от чужих влияний, либо вводит сам себя в заблуждение, либо лжет!
С точки зрения экипировки, я предпочитаю более классические и легкие камеры и объективы. Скорее всего, особенно для документальной работы я буду ходить с одним беззеркальным корпусом с 28-миллиметровым или 35-миллиметровым основным объективом, возможно, в комплекте с небольшим зумом. Еще до того, как я перешел на цифровую съемку, все мои фотографии были сделаны с помощью камеры Contax и пары объективов. Я снимаю все на ручных настройках, что, как правило, означает, что на постпродакшене я не буду тратить много времени.
И даже с учетом того, что я перешел на цифровую фотографию, я выбрал компактную камеру вместо зеркальной, потому что я приверженец «старой школы», когда вы не создаете множество кадров в секунду благодаря своей продвинутой зеркалке. Я считаю, что кадр должен быть продуман и только потом сделан. А иначе, просто включите видеозапись, камера сделает все за вас, а вы выберите отрывок.
Не могли бы вы немного рассказать о своем подходе к работе?
Ранее я упомянул, что я всегда готов к тому, что все пойдет иначе запланированного, когда окажешься на месте будущей съемки. Моя работа в Северной Корее является хорошим примером этого. В целом материал, который мы видим в средствах массовой информации о Северной Корее, представляет собой доминирующее повествование о военных парадах, режиме, бомбах и нехватке продовольствия, поскольку считается, что-либо у фотографа нет возможности или нет желания повернуть свою камеру, объектив к чему-то простому, например, показать повседневную жизнь или «нормальных» людей в этой стране.
Излишне говорить, что большинство моих первоначальных исследований в этой стране, также привели к подобным рассказам, поэтому после моего первого визита в Северную Корею я полностью решил, что покажу другую сторону жизни, когда буду там. Хотя, я и во время моей первой поездки обнаружил, что в КНДР есть много других историй, которые не привлекают внимания большинства фотографов. Но именно эти истории заинтересовали меня гораздо больше, чем создание работ, которые просто повторяли материал, который мы уже видели сто раз ранее.
Поэтому вовремя второго визита, я постарался создать такие изображения, которые запечатлели Северную Корею, о которой большинство зрителей обычно даже не подозревают. Мне потребовалось много поездок в эту страну, чтобы собрать материал полностью. Эта работа не направлена на опровержение того, что люди уже знают о стране, но важно, чтобы это было дополнено осознанием того, что в Северной Корее существует гораздо больше человеческих нитей, которые избегают основного внимания и что наше понимание этого места и людей там, часто были слишком упрощены. Следовательно, после моего первого визита я переключил свои исследования на последующие поездки, чтобы сосредоточиться на этих менее заметных сторонах жизни, как в Пхеньяне, так и за его пределами, и этот проект является конечным результатом.
Расскажите нашим читателям больше о вашем отмеченном наградами проекте «Оттенки досуга в Северной Корее».
Самое главное, что и сам проект, и последующие выставки с изображениями с него, были захватывающим и полезным опытом в моей жизни.
Северная Корея как страна — очень сложна, это сложная среда, в которой нужно снимать, не столько потому, что люди мешают вашим снимкам (на самом деле это практически никогда не случалось), но и из-за ограничений на свободу передвижения, особенно благодаря гидам и так называемым помощникам, которые сопровождают вас почти всегда.
Из-за такого контроля, по сути это может ограничить то, что вы можете обнаружить в этой стране. Поэтому все что вам остается, вы должны принять это и научиться действовать в рамках этих ограничений, и даже постараться заставить их работать на вас, поскольку эти люди могут действительно сильно облегчить и даже открыть неожиданные двери. И хотя я понимаю, что есть много сторон в Северной Корее, к которым иностранец никогда не получит доступ, в целом я был вполне удовлетворен предоставленным мне доступом и материалам, которые я смог собрать. Особенно в местах за пределами Пхеньяна. Многие фотографы, кажется, думаю, что посещение столицы означает, что вы видели всю страну, но это смешно. Стоит отметить, что мои изображения никогда не проверялись властями, даже если они были сняты на разных границах между Севером и Югом Кореи.
Как уже упоминалось ранее, публикация моих изображений также стало интересным опытом. В некоторых других интервью я ссылался на работу Томаса Хепкера в ГДР или Картье-Брессон в СССР, оба из которых принесли человеческие лица в места, где раньше их не было. Я пытался сделать что-то похожее с Северной Кореей, и меня обижает, когда некоторые люди пытаются увидеть их подчерк в моих работах.
Европейские издания поддержали эту работу, но в США ее восприняли довольно сложно, так как есть определенные редакторы, которые — как кажется — не доверяют изображениям и чувствуют, что я либо влюбился в сложные сценарии, поставленные целиком в мою пользу или что я мог бы даже быть на зарплате у северокорейской политической системы. К сожалению, я думаю, что предубеждение неулыбчивого, воинствующего северокорейца глубоко укоренилось в их сознании, исключая все остальное, а это означает, что все отклонения от этого могут вызвать подозрения.
Во многих отношениях это было предупреждением о том, что истории, которые ставят под сомнение предвзятые мнения, «продать» гораздо сложнее, чем те, которые подтверждают их «теорию». Для меня было бы гораздо проще — хотя и менее честным — предложить серию, состоящую исключительно из мрачных картинок, которые соответствовали таким редакционным ожиданиям.
Я должен признаться, что время от времени я был очень разочарован этими людьми, которые, очевидно, считают, что они знают все о Северной Корее из своего офиса, даже не будучи там сами. Только после того, как работа начала собирать награды, некоторые из них стали более открытыми для нее, и в этом смысле я, конечно, также очень благодарен за грант PhotogrVphy.
Однако, когда все слова уже сказаны, а дела сделаны, я могу с уверенностью сказать — это был один из самых сложных и успешных проектов, которыми я когда-либо занимался.
Куда движется ваша фотография? Над чем вы сейчас работаете, и какие у вас планы на ближайшее будущее?
Я занимаюсь двумя направлениями в фотографии, в частности, документальной работой и тем, что вы могли бы назвать политизированным изобразительным искусством, в последнее время это касается беженцев и иммиграции. Документальная практика неизменно носит длительный характер, так как я думаю, что в целом трудно создать что-либо значимое за пару недель — в настоящее время я сосредоточен на Иране, а также на постоянном исследовании бывшего Советского Союза, которое уже заняло годы. Я также работаю с FotoEvidence с 2018 года над книгой северокорейских работ, в то время как я также в настоящее время нахожусь на ранних стадиях концептуализации серии произведений искусства, связанных с окружающей средой.
Какие ваши три любимые фотокниги?
Мечта Жизнь Трент Парке
Сателлиты Йонаса Бендиксена
Образы Чан Чао-Тан, 1959-2013
Чем вы занимаетесь помимо фотографии?
Я увлекаюсь практически всем, что связано с искусством, будь то изобразительное или пластическое искусство, кино или музыка. Находясь в моем родном городе Сиднее, я люблю спускаться на пляж Бонди-Бич, чтобы поплавать, очистить голову и почувствовать, как все невзгоды уходят. Мне также нравится играть в крикет, что, наверное, понимают только любители крикета! А еще я жду своего первенца, который появится в следующем году, так что это, безусловно, самый захватывающий проект, который только можно представить.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube