В творчестве замечательного фотографа из Москвы Лиа Лианесс два противоположных полюса — сказка и реконструкция. Не редко в её работах можно найти воплощения русских сказочных образов. Лиа фотографирует людей в исторических костюмах, воссоздавая давно ушедшую эпоху. В этом ей помогает команда профессионалов.
«Любая качественная тематическая фотосессия предполагает внушительную подготовку, но на чью долю выпадет ее львиная часть — каждый раз по-разному. Иногда фотограф вынашивает идею месяцами, находясь в поиске нужного образа, модели, локации, а иногда ему просто повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Как правило это касается костюмированных мероприятий, где спонтанные сюжеты порой интереснее кропотливых задумок. Но если говорить о планируемых сложных съемках, это безусловно командная работа.»
1. Где вы родились и где вы живете сейчас? Как ваше местоположение влияет на фотографию?
Родилась в самом что ни на есть сказочном Владимиро-Суздальском княжестве, душой там и остаюсь по сей день, но живу в княжестве Московском.
2. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Когда в жизни появились события, о которых хотелось рассказывать.
Что и определило отношение к фотографии в целом. Как к форме повествования.
А пленка здорово учила выделять ключевые моменты)))
3. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Люди! Смысл, который они вкладывают в свою историю, каким представляют персонаж… Насколько по-разному они видят и передают одни и те же образы эпохи.
Музыка, литература, кино — безусловно, как источник новых сюжетов, которые захочется воплотить.
Отдельно стоят открытки. Праздничные, тематические и просто портреты. Строгие и ироничные. В виде иллюстраций и фото.
Страсть к открыточности очень явно прослеживается в моем творчестве)
4. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
О том чего нам не хватает в современном мире. О свободе быть разными. Вместе с костюмом примерить на себя другую реальность и, возможно, иную личность. Пережить новые эмоции. Насколько глубокие — зависит от человека, но впечатления обеспечены в любом случае!
Тяжеленный доспех, дико узкий хвост русалки, огромные крылья ангела, да даже просто исторический корсет с металлическими вставками (цитата из «Пиратов Карибского моря» — «Любишь боль? Поносил бы корсет!» имеет под собой веские основания).
5. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение используете?
Классика жанра — Lightroom и Photoshop.
6. Какое оборудование вы используете? Какой у вас любимый объектив?
Nikon D600, 85mm f/1.8, 50mm f/1.4 и 24-70mm f/2.8 Независимо от техники, в роли любимого — Photoshop
7. Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?
Ни тени сомнения — ролевое и, позже, реконструкторское движение. Можно перечислять многих авторов, художников и фотографов, но большее — именно общение с людьми, которые сами оживляют историю.
8. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?
Поиск и просмотр референсов по теме. Главное вовремя остановиться.
9. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
От уже выбранного рава до готового для веб файла, полчаса — абсолютный минимум. Больше всего времени занимают сказочные кадры и реплики открыток, где нередко требуется коллажирование, изменение цвета, дорисовка и схожесть тонировки. На такие фото и три часа — не предел.
10. У вас есть интересная концепция с открытками или картинами. Можете об этом рассказать подробнее? Как вы пришли к этой идее? Откуда берёте материал и как выбираете сцены?
Первые стилизации детских съемок под открытки появились еще до прихода в среду реконструкции, а уж попав в такое окружение, невозможно было не развивать это направление.
Поскольку источником для изготовления костюмов как правило становятся картины и рисунки эпохи, сделать похожее на оригинальное изображение фото — логичное желание.
Но реконструкция это не только ткань и крой, это целая культура. Изучение быта, манер, кулинарии — все многообразие сфер жизни изучается и воспроизводится участниками клубов.
Задача фотографа с одной стороны воссоздать картинку из прошлого, отразить особенности искомой эпохи, а с другой… в рамках, даже самых широких, творческому человеку тесно, потому наравне с чинными историчными кадрами мы снимаем сюжеты, которым найдется место в любом столетии. Здесь можно дать волю фантазии и эмоциям: радость, любовь, ревность, соперничество.
Здесь же, на стыке правды и вымысла, у меня зародилась идея соединения мифологии и реконструкции. Так появились героини волшебных сказок в костюмах на древнюю Русь и греческие богини в костюмах модерна.
11. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Все стены и тупики, если и случаются, падают под натиском нашей доблестной отечественной реконструкции!
12. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Снимать. Много и разно. Учиться понимать свою технику, моделей, себя. Найти что увлекает больше прочего. Уйти в это с головой. Вести соцсети, выкладывая только то, что хочется снимать дальше. Начать обучение и никогда его не заканчивать. Готовиться к каждой съемке. Определять четкие последовательные цели. Оставлять время на отдых и общение. Остальное время — снимать!)
Ещё больше информации: VK, Instagram, Facebook.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram