Поскольку я всегда стремлюсь улучшить свои навыки фотографии, частью процесса обучения становится вдохновение от работ других творческих людей. Я не ограничиваюсь тем, чтобы просто учиться у других фотографов. Я широко использую свои идеи и смотрю на художников, писателей, музыкантов — кто бы это ни был, их работы вдохновляют меня и дают новые идеи.
В последнее время я провожу много времени в Испании, недалеко от места рождения Пабло Пикассо. После посещения музеев, чтобы увидеть его работы и почитать больше о его творениях, я обнаружил, что размышляю над некоторыми идеями, о которых он говорил.
Некоторые из его идей фантастически вдохновляют, и я хотел бы поделиться ими с вами сегодня, и показать, как они могут помочь в вашем развитии.
Давайте начнем, потому что, как сказал Пикассо: «Вдохновение существует, но оно должно застать вас работающим».
1 «Художник — это вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с неба, с земли, с клочка бумаги, с проходящей фигуры, с паутины» — Пабло Пикассо
Где бы вы ни находились, вы поглощаете энергию и эмоции того, что вас окружает. Если вы находитесь в правильном психическом состоянии, будучи открытым и восприимчивым, это может помочь генерировать прекрасные идеи.
Вам нужно быть спокойным и умиротворенным. Не обязательно пристально вглядываться в окружающие вас вещи. Просто позвольте вашему вниманию отвлечься.
Попробуйте достигнуть открытого осознания. Открытое осознание — это ваша способность поддерживать присутствие ума, позволяя различным стимулам проходить через ваше осознание — и это невероятно полезно… Когда вы развиваете открытое осознание, вы открываете двери для большего понимания.
Это помогает отвлечь нас от нашего обычного потока мыслей и позволяет нам соединяться с окружающим миром и извлекать из него идеи.
Мне также нравится это высказывание Пикассо: «Частичка космической пыли падает на вашу голову один раз в день… С каждым вдохом мы вдыхаем немного истории нашей вселенной, прошлого и будущего нашей планеты, запахов и историй мира, даже семена жизни».
Так что идите и находите истории!
2 «Если бы мы могли вытащить наш мозг и использовать только глаза». — Пабло Пикассо
Ум занят. Кажется, что всегда есть над чем работать, о чём думать и что организовывать. Но занятый ум — худшее состояние, когда вы фотографируете.
Научиться видеть — значит научиться игнорировать все проблемы и посторонние мысли. Нужно научиться наблюдать за окружающим миром.
Я также добавил бы: используйте свое сердце, свои силы, чтобы они вели вас. Здесь живет наш инстинкт. Здесь мы получаем наши идеи для фотографии.
Интуиция — это знание, в котором вы руководствуетесь идеями и интересами, а не своим логическим, аналитическим умом.
Это также связано с тем, что сказал Пикассо: «Моя рука говорит мне, что я думаю».
Ваши глаза и инстинкт могут вести в фотографии. Ваш занятый раздумьями ум, чаще всего, введёт вас в заблуждение.
3 «Если я нарисую дикую лошадь, вы, возможно, не увидите лошадь… но наверняка вы увидите дикость!» — Пабло Пикассо
Мы часто думаем, особенно как фотографы, что мы фотографируем то, что видим. Конечно, мы должны «увидеть». Я говорю об этом бесконечно, потому что способность видеть и замечать вещи в вашей среде — это то, что большинству людей не хватает в их фотографиях.
Но мы также фотографируем то, что вызвало в нас чувства. Что-то, что пробудило и вызвало наш интерес.
Мы видим, мы чувствуем, а затем мы создаем. И то, что вы в конечном итоге создаете, может быть чем угодно! Это может выглядеть как угодно, чувствоваться как угодно.
4 «Чтобы знать, что вы собираетесь рисовать, вы должны начать рисовать» — Пабло Пикассо
Это то же самое для любой креативной среды. Если вы не знаете с чего начать, не волнуйтесь. Просто начните, и чаще всего идеи начнут появляться во время работы.
Если я занят работой и семейной жизнью, иногда мне может понадобиться время, чтобы по-настоящему погрузиться в творческий процесс.
Однако вместо того, чтобы ждать вдохновения, как сказал Пикассо в начале этой статьи, я просто начинаю работу. Кода я оказываюсь с камерой в нужном месте, ко мне приходят идеи.
5 «Чем больше у вас техники, тем меньше вам нужно о ней беспокоиться. Чем больше техники, тем меньше». — Пабло Пикассо
Эта цитата подводит к выводу о том, почему техника обучения делает процесс съёмки проще.
Когда вы знаете своё оборудование, вы не будете прерываться на раздумья о том, какой объектив использовать. Вы будете заранее знать какая оптика в данной ситуации будет лучшей. Вы не будете отрываться от творческого потока на посторонние размышления. Вместо того, чтобы сражаться с камерой, вы можете полностью погрузиться в съёмку, работая с оптикой, светом и окружением.
Если вы будете обращаться с оборудованием непринуждённо и легко, вам будет проще проявлять креативность и заниматься искусством.
Даже если вам не кажется, что вы особенно техничны или уверены в технике, я видел, как сотни людей на моих семинарах узнали, что практикуясь и сосредотачиваясь на цели вы можете понять что угодно.
Кроме того…
6 «Я всегда делаю то, что не могу, чтобы научиться это делать» — Пабло Пикассо
В данный момент мне нравится думать, что я не знаю, как сделать что-то, чтобы чего-то достичь. Это возможность тренировать разум; это возможность узнать новое и видеть сцену по-другому.
Пикассо сказал: «Тот может, кто думает, что он может, и тот не может, кто думает, что он не может. Это неумолимый, неоспоримый закон».
Я полностью согласен. Я не думал, что смогу стать фотографом, путешествующим по миру, обучая фотографии через Интернет и продавая свои работы по всему миру. Это казалось невозможным для меня десять лет назад. Но сейчас я добился этого.
Если я могу сделать то, что считал невозможным, то и вы тоже можете.
7 «В искусстве намерений недостаточно, и, как мы говорим по-испански, любовь должна подтверждаться делами, а не причинами. То, что человек делает, это то, что имеет значение, а не то, что он намеревался сделать» — Пабло Пикассо
Самое лучшее время сделать что-то – это сейчас.
Наслаждайтесь этим исследованием идей Пикассо, и я надеюсь, что это немного подтолкнёт вас в обучении фотографии.
Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору.
Автор статьи — Anthony Epes, фотограф, чьи работы были представлены на международном уровне, в том числе на BBC, French Photo Magazine, Atlas Obscura и CNN.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram