7 советов. Как фотографировать деревья и леса

Лес является сложной сценой для фотографирования. Достаточно сложно найти композицию, и в подавляющем большинстве случаев в кадре оказывается слишком много объектов. В отличие от фотографирования пейзажей, в лесу сложнее найти очевидные композиции и вы не сможете просто настроить камеру и снимать что-то.

Этот тип фотографии требует значительно большее количество поисков подходящей сцены и множество проб и ошибок.

Однако, вы не должны терять мотивацию. Несмотря на то, что композицию найти трудно, она всё же есть. На самом деле, леса полны возможностей и как только вы научитесь работать с некоторыми элементами и поймёте особенности съёмки, вы можете создавать невероятные фотографии.

1 Увеличьте фокусное расстояние

Одним из основных отличий между фотографированием величественных пейзажей и лесных сцен является относительная простота съёмки первых и трудности при построении композиции вторых.

Если вы находитесь на горе или равнине, вы просто можете направить камеру в сторону красивой местности и сделать снимок, но в лесу вам больше нужно думать о формах, объектах и наполнении, сути кадра. Вам нужно показать зрителю сюжет, а не просто деревья.

Хороший способ практиковаться в построении композиции является использование длиннофокусного объектива. Можете попробовать использовать оптику 50mm, 85mm или даже 100mm. Ограничивая угол обзора вы можете уделить больше внимания композиции и вам будет проще исключить из кадра все отвлекающие элементы.

Увеличивая фокусное расстояние вы также сможете заметить детали, которые ранее были не видны. Возможно, ваше внимание привлечёт мох на одном из деревьев или белка, разыскивающая себе завтрак.

2 Замедление

Использование малого угла обзора заставляет вас замедлить съёмку и тратить больше времени на анализ своего кадра. Вы не можете просто направить камеру в любом направлении и сделать снимок. Большое фокусное расстояние требует более продуманного построения композиции.

При обнаружении интересного объекта используйте дополнительное время на то, чтобы построить самую интересную композицию.

Посмотрите через видоискатель с разных ракурсов, а затем выберите тот, который лучше всего смотрится. Затем желательно поместить камеру на штатив и начать тонкую настройку композиции.

Есть еще отвлекающие элементы? Постарайтесь избавиться от них, но не ломайте и не срывайте растения. Используйте Lightroom или Photoshop, чтобы удалить из кадра лишние объекты.

Замедление является одной из самых сложных задач, которые нужно выполнять при съемке в лесу, особенно если условия хорошие. Очень легко бежать от одного места к другому и надеяться, что вы наткнетесь на лучшую композицию, но вы будете в конечном итоге сожалеть о том, что не уделили больше времени каждому месту съёмки.

Метод проб и ошибок является ключом к фотографированию леса.

3 Ищите тропы и ведущие линии

Ведущие линии являются одними из самых мощных композиционных приемов в пейзажной фотографии. Эти элементы можно найти всюду. Ваша задача заключается в том, чтобы вписать эти линии в свой сюжет. Посмотрите на линии, которые направляют взгляд зрителя от одного места к другому, от края сцены к её логическому центру.

Тропинки являются наиболее очевидными ведущими линиями в лесу. Они не всегда будут хорошо смотреться, но определённо помогут рассказать историю в своей фотографии.

Куда ведёт тропа? Приведёт ли она вас к чему-то интересному? Нужно ли, чтобы зритель сосредоточился на конце пути? Или этот путь отвлекает от основного объекта, на котором вы хотите сосредоточить внимание?

Эти вопросы вы должны задать себе, когда фотографируете не только тропы, но и любые ведущие линии.

4 Использование малой глубины резкости

Часто мы слышим о том, что пейзажные фотографы должны закрывать диафрагму до F/11. Такое значение позволит получить максимальную глубину резко изображаемого пространства без потери качества изображения, но при съёмке деревьев это не всегда нужно. Также стоит учитывать, что глубина сцены при съёмке в лесу намного меньше, чем на открытой местности.

Используя открытую диафрагму, например, F/4, глубина резкости становится намного меньше, что позволяет сосредоточить внимание на объекте съёмки и размыть менее значимые объекты.

Чем больше вы открываете диафрагму (меньше число), тем больше фон будет размыт.

Использование малой глубины резкости является одним из часто используемых приёмов при фотографировании в лесу, особенно если вы фотографируете только деревья.

Малая глубина резкости в сочетании с узким углом обзора помогает отделить деревья, которые находятся в фокусе от фона и сделать их более выделяющимися.

Попробуйте фотографирование с различными значениями диафрагмы в следующий раз, когда окажитесь в лесу. Установите камеру на штатив и сделайте несколько снимков одной сцены с различными настройками диафрагмы. Снимайте в режиме приоритета диафрагмы, чтобы получить снимки с одинаковой экспозицией. Проанализировав фотографии, вы сможете понять, как влияет величина отверстия апертуры на глубину резкости и степень размытия фона.

5 Плохая погода – хорошая погода!

Вы чувствуете себя подавленным, потому что погода дождливая, а на улице туманно и холодно? Не грустите! Это прекрасная возможность для того, чтобы отправиться в лес и пофотографировать. Солнечные дни не являются идеальными для фотографирования в лесу. Вы знаете, что яркое солнце вообще плохо подходит для съёмки, так что воспользуйтесь капризной погодой.

Многие фотографы надеются застать туман каждый раз, когда отправляются в лес. Золотой час в сочетании с туманом – это выигрышная комбинация и прекрасная возможность запечатлеть потрясающие сцены. Туман помогает показать глубину сцены и создать атмосферу загадочности, а также скрыть отвлекающие элементы.

6 Будь креативным

Леса являются идеальной площадкой для того, чтобы расширить свой творческий потенциал и попробовать что-то новое. Так как съёмка в лесу требует долгого времени практики, вы сможете хорошо отточить свои навыки композиционного мышления, которые можно использовать и в других жанрах. Шаг из вашей зоны комфорта вседа позволяет расширить границы.

Эксперименты с выдержкой могут быть интересны при съёмке в лесу. Если вы начинающий фотограф, то это позволит вам понять принципы фотографирования с различной скоростью затвора и научит создавать абстрактные изображения.

Еще одно упражнение, которое можно делать при фотографировании деревьев и леса – это использование только одного объектива. Желательно объектива с фиксированным фокусным расстоянием.

Это заставляет вас еще больше замедлить процесс съёмки и обратить внимание на детали, которые вы обычно не замечаете. Это не всегда позволит получить хорошее изображение, но при этом позитивно будет влиять на творческое мышление и способность замечать нюансы.

Самая большая ошибка, которую мы можем сделать – это создать для себя комфортные условия съёмки. Как только вы окажетесь в уюте среди своей стихии с удобным оборудованием, ваше развитие и обучение остановится или сильно замедлится. Чем больше нового вы пробуете, тем больше опыта получаете.

7 Получите новые ракурсы с помощью беспилотника

Этот последний совет может быть приемлем не для всех, но всё же каждый фотограф должен знать возможности, которые он может получить. С помощью дрона сфотографировать леса и луга очень интересно, так как вы получите уникальную удивительную перспективу. При съёмке с дроном можно использовать все предыдущие советы. Главное убедитесь, что вы можете безопасно маневрировать.

Вам не обязательно направлять камеру вниз. Расположив её под углом или вдаль, вы получите интересные снимки с высокого ракурса. Но всё же вид сверху вниз захватывает формами и узорами, которые создаются природой.

Потратьте некоторое время на изучение того, что получается при съёмке с различной высоты. Иногда лучше расположить камеру рядом с верхушками деревьев, а порой взмыть высоко ввысь – это лучший способ показать мощь и величие лесов.

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments