Андреас Торнберг (Andreas Tornberg) – фотограф-самоучка, портретист из Уппсалы, это в 70 км к северу от Стокгольма, Швеция. Для Андреаса фотография это любимое хобби, а основная профессия – юрисконсульт в финансовой индустрии. Работая постоянно в строгой и формальной обстановке, фотография для него стала лучшим способом перезагрузить сознание и иметь возможность выразить свою творческую сторону.
В этой интервью Андреас Торнберг расскажет о своем путешествии в мире фотографии и немного больше о себе.
Расскажите, что именно привело вас в фотографию?
Я занимаюсь фотографией около 5 лет, снимаю в различных жанрах, и даже увлекаюсь такими как пейзаж и ночная фотография, но последние 2,5 года я большую часть своего свободного времени посвятил портретной съемке.
Мой интерес к фотографии появился, когда я получил свой первый iPhone и присоединился к Instagram в 2014 году. Я начал делать фотографии на свой телефон и экспериментировал со всеми доступными классными приложениями для редактирования. Через некоторое время я понял, что у меня это неплохо получается, и мое творчество начало меня действительно удивлять. Я набирал все больше и больше подписчиков в Instagram, и ко мне начали обращаться разнообразные бренды с просьбами о сотрудничестве. Это было действительно круто и весело, ведь на тот момент времени все фотографии в моем портфолио были сняты на мой iPhone.
В 2016 году Adidas попросили меня снять новую модель NMD, которая должна была вскоре выйти. Я был в восторге от этого задания, но также и в ужасе, так как понял, что не могу использовать для этого свой телефон и что мне нужно быстро достать настоящую камеру. К счастью, я мог одолжить зеркальную камеру у друга, но проблема заключалась в том, что я никогда раньше не пользовался такой камерой.
Я понятия не имел о режиме диафрагмы, выдержке, ISO, RAW и т. д., а временные рамки были очень ограничены, поэтому у меня не было времени, чтобы по-настоящему изучить основы камеры. Я снимал JPEG в автоматическом режиме и редактировал изображения на своем телефоне. Оглядываясь назад на ту фотографию, я могу сказать, что мне действительно нравятся те изображения, и я думаю, что я проделал хорошую работу. К счастью, Adidas посчитали также.
После этого мой интерес к фотографии действительно возрос, и я понял, что мне нужно получить лучшую камеру, чтобы развиваться как фотограф. Мне удалось получить первый Olympus OM-D E-M10 с объективом Olympus 14-42mm f / 3.5-5.6 II R, который стал для меня идеальным инструментом начального уровня. Я действительно узнал, как работает камера, и это помогло мне развиваться как фотографу.
Каково ваше текущее оборудование, камеры и объективов?
Моя текущая камера – это Olympus OM-D E-M1, это потрясающая камера. Чем больше я ею пользуюсь, тем больше влюбляюсь в нее. Она отзывчива, эргономична и компактна, с великолепной 5-осевой стабилизацией изображения и превосходным управлением, а также быстрой и точной автофокусировкой, а также прочным корпусом камеры, а также устойчивым к атмосферным воздействиям. Я знаю, что мне, вероятно, следует перейти на более новые версии камеры, но мне очень нравится эта, ее серебристый ретровид настолько красив. Для меня снаряжение — это еще не все.
Что касается объективов, я использую Olympus 45 mm f/1.8 или Olympus 25 mm f/1.8 для портретной фотографии и Olympus 12-40 mm f/2.8 Pro для пейзажной фотографии. Я также снимаю спортивные мероприятия, и для этого я использую Olympus 75-300 f4.8-6.7 II. У меня также есть объектив Panasonic 60mm f/2.8, который также отлично подходит для портретной фотографии. Однако мой любимый самый объектив – 45mm, это фантастический портретный объектив.
Откуда вы черпаете свое вдохновение?
Я черпаю вдохновение отовсюду, особенно из фильмов, музыки, из поиска интересных фотографий в сети и изучения других фотографов.
Как бы вы описали свой стиль в фотографии?
Я думаю, что мой стиль постоянно развивается, но меня привлекают более мрачные образы. Я всегда стараюсь передать в своих фотографиях ощущение чистоты, мрака и угрюмости, но мне также нравятся яркие и воздушные изображения.
Для меня суть фотографии — это жесты и выражения лиц моделей, и это то, что я хочу запечатлеть. Я также считаю, что у меня творческий стиль, в котором я всегда ищу новые ракурсы, интересный передний план, области фокусировки и фон.
Искусственный свет или естественный свет, что вы предпочитаете?
Я использую только естественный свет и предпочитаю снимать на открытом воздухе. Поскольку я живу в Швеции, погодные условия не всегда на моей стороне, поэтому зимой мне часто приходится находить места в помещении, что иногда может быть очень сложно из-за плохого освещения.
Как вы взаимодействуете с моделью?
Важно чувствовать себя комфортно в работе и общаться с людьми, которых вы фотографируете. Я делаю это, разговаривая с ними и давая им понять, что они мне интересны. Я стараюсь находить подход к каждой модели. Мы немного смеемся, и они начинают чувствовать себя немного более непринужденно. Кроме того, я стараюсь дать им понять, что не им решать, как делать отличные фотографии, все зависит только от меня. Они могут расслабиться и быть уверены, что я сделаю их великолепными, естественными и аутентичными, и им просто нужно наслаждаться следующим часом, пока мы тусуемся вместе. Это снимает с них большую нагрузку и делает весь процесс намного более увлекательным.
Не могли бы вы поделиться советами по съемке хороших портретов?
Портретная фотография — это просто, но снимать действительно хорошие портреты — совсем другое дело. В разгар сеанса нужно учесть так много вещей, таких как освещение, настройки камеры, позирование и получение правильного ракурса. Для меня это было ошеломляющим вначале. Совершать ошибки и учиться на них — важная часть вашего развития, но вот несколько советов, которые я всегда стараюсь иметь в виду при съемке.
Избегайте отвлекающего фона. Перед тем как поднять камеру, я всегда проверяю фон на наличие отвлекающих элементов, таких как ветки деревьев, люди или знаки. Отвлекающие факторы отведут внимание зрителей от важных частей фотографии.
Не передерживайте снимок. Лучше делайте недоэкспонированные снимки, чтобы вы могли работать с источниками света по своему усмотрению. Передержанный снимок, скорее всего, приведет к недостатку деталей там, где это важно, например, на коже человека.
Избегайте жесткого света. Мягкий рассеянный свет отлично подходит для портретов, придавая коже более гладкий, более красивый вид и уменьшая резкие четкие тени, но резкий свет может быть эффективным при правильном использовании. По некоторым причинам я склонен снимать при резком солнечном свете, и в этих случаях я всегда стараюсь искать открытую тень, которая дает более мягкий и последовательный рисунок. В качестве альтернативы вы можете снимать объект с подсветкой сзади, что снизит контраст и создаст мягкое свечение по краям объекта.
Избегайте статичных поз. Позировать сложно, и есть тонкая грань между недостаточным указанием направления и слишком большим вкладом. Для меня это зависит от человека и его опыта, но обычно я не даю так много указаний. Попробуйте указать направление движения объекта. Например, если просто заставить модель медленно шагать взад и вперед во время позирования, это создаст более естественную позу и внесет разнообразие в фотографии.
Избегайте линий горизонта или любых других жестких линий, проходящих через голову / шею вашего объекта, при съемке из немного более высокого или более низкого положения.
Избегайте пересечения краев рамки со стыками модели — если она изгибается, не обрезайте.
Вы можете описать процесс редактирования ваших работ?
Для меня редактирование так же увлекательно, как и съемочная часть. Когда дело касается ретуши, у меня довольно легкая рука. Для меня важно не редактировать изображение слишком сильно. Для меня самое главное — это настроение кадра и выражение настроения модели. Я думаю, что важнее передать конкретное ощущение, чем получить сверхчеткое изображение.
Я всегда снимаю в формате RAW и начинаю процесс редактирования в Lightroom, где настраиваю экспозицию, цвета, кривые тона и прочее. После этого я использую Photoshop для очистки кожи. Когда я начинал только изучать Lightroom и Photoshop, я мог часами работать над изображением, но со временем я создал рабочий процесс, который действительно работает на меня, и теперь я обычно трачу всего 15-20 минут на изображение.
Наконец, что вы можете посоветовать начинающим фотографам?
Выходи и снимайте как можно больше! Если вы начнете снимать то, что вам нравится, ваш стиль естественным образом изменится. Используйте чужую работу как вдохновение и не позволяйте себе сравнивать себя с другими. Никто не увидит мир таким, каким его видите вы!
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.
[andreastornberg], [instagram.com/andreas_tornberg]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube