Шейн ЛаВанчер (Shane LaVancher) – знаменитый Нью-Йоркский рекламный фотограф и фотограф моды. Его работы часто сравнивают с картинами, так как они представляют собой симбиоз мира моды и искусства.
Фотографии Шейна ЛаВанчера публиковались в таких мировых журналах, как Vanity Fair, Interview, Paper Magazine и Sports Illustrated, а среди его коммерческих клиентов присутствуют такие громкие имена, как Кеннет Коул – знаменитый американский парфюм, модельер Синтия Роули, бренд одежды XOXO и дизайнер Кристиан Сириано.
В этом интервью Шейн ЛаВанчер расскажет о себе и о своей карьере.
Расскажите для начала немного о себе и о том, как и почему вы начали заниматься фотографией?
Shane LaVancher: ещё будучи ребенком я уже ассоциировал себя с художником, я рисовал и неплохо с самых юных лет. Свою первую камеру я взял в руки в старших классах школы, и довольно быстро понял, что мне это нравится, камера в моих руках словно всю жизнь была у меня, я будто обрел смысл жизни. Фотография стала для меня достаточно быстрым способом создания нужного мне контента, и я мог искажать восприятие зрителя своими фотографиями и создавать художественные иллюзии. Однако, на тот момент я вообще не имел понятия, что мне с этим делать, но думаю, именно это и делало мое увлечение таким привлекательным.
После прохождения курса бакалавриата по рекламе фотографической иллюстрации в RIT я переехал в нижний восточный район Манхэттена и погрузился в творческую культуру, тогда я уже понял, что фотография — это то, что мне нужно. Обучение в RIT мне пошло на пользу, ведь благодаря ему и огромному талантливому сообществу в этом заведении побудило меня взглянуть на мои предыдущие рекламные работы с точки зрения художника; Эта интеграция действительно положила начало моему подходу к созданию как коммерческой, так и личной фотографии.
Вы бы могли описать свою работу для тех, кто ее никогда не видел?
Shane LaVancher: дайте подумать, ну, я создаю фотографии, которые по моему мнению, очень схожи с картинами. Они заставляют смотреть не на само изображение, а задумываться о происходящем на всей фотографии. Мои работы мечтательные, причудливые, а иногда и немного зловещие. Последовательный элемент — это интерпретирующее повествование: что-то красивое на первый взгляд, может легко превратиться в уродство, если вы посмотрите дважды. Самое прекрасное в этом то, что никто не видит одну и ту же историю. Каждый, кто видит мои работы, рассказывает свою историю увиденного.
В какой момент вы поняли, что фотография — это то, чем вы хотите заниматься на протяжении всей жизни?
Shane LaVancher: как я уже говорил, я всегда собирался быть художником в той или иной форме. В колледже мой покойный наставник, который был художником, убедил меня стать мужчиной, преодолеть нерешительность и подойти к фотографии как к карьере. Я его услышал и не жалею о сделанном выборе.
Расскажите, какие могут возникнуть и существуют проблемы с работой у фотографов в Нью-Йорке?
Shane LaVancher: Создание и поддержание реальных человеческих связей – эта самая важная проблема для тех, кто только начинает карьеру в этом огромном мегаполисе. Каждый день наполняется новыми людьми, которых можно встретить, и каждый день – это новая возможность пообщаться со всеми типами личностей. Сложнее всего поддерживать давние отношения. Люди в Нью-Йорке всегда заняты своими делами, и им сложно создать основу, необходимую для серьезных дружеских отношений. Вы можете потратить всю жизнь, пытаясь встретить абсолютно всех в своей области, и никогда не выйти за рамки узнаваемости для большинства из них. Это закон притяжения. В Нью-Йорке вам постоянно предлагаются новые пути, возможности, отношения их выбор огромен — вот что определяет вас.
Ваши проекты — это совместный процесс огромной командной работы. Расскажите нам, каково всегда работать с новыми стилистами, моделями и дизайнерами.
Shane LaVancher: Мне очень нравится сотрудничать с новыми людьми. Я не могу насытиться другими новаторскими умами, это так воодушевляет. Вы чувствуете, что что-то сходит с рук, когда общаетесь со своей командой. Как будто это незаконно, и вам нельзя сказать «нет». В моей работе так много элементов, деталей, что я просто не смог бы выполнить их все без навыков и энтузиазма людей, с которыми я работаю. Все, что вам нужно, — это общее видение, и ваше сердце и труд восполнят все недостающие пробелы.
Чего вы хотите добиться в ближайшие 10-15 лет в мире моды и фотографии в целом? Как ваша работа влияет на мир моды?
Shane LaVancher: Современный мир моды действительно дурацкий. Я не могу сказать, какое влияние могла бы оказать моя работа на этот мир. Я просто знаю, как сделать так, чтобы модные вещи выглядели превосходно, придавая моде контекстную глубину. Я связываю ее с историей или настроением поколения. Чего бы я хотел добиться? Еще большей узнаваемости!
Чем именно является для вас мода?
Shane LaVancher: Мода – это довольно громкое слово. Легко любить и легко ненавидеть. Большинство людей, не работающих в этой индустрии, думают о поверхностных светских людях, когда слышат это слово. На самом деле это также трагично, потому что мода берет свое начало от чего-то далекого от всего этого. Это искусство, во многом связанное с развитием цивилизации. Сложнее всего смотреть дальше коммерческого аспекта. Я стараюсь помнить, что коммерция стимулирует инновации, а инновации стимулируют торговлю. А мода стимулирует меня творить.
Над какими проектами вы сейчас работаете, вы бы могли поделиться с нашими читателями и назвать пару таких проектов?
Shane LaVancher: Я работаю над личным проектом под названием «Машины», и мне очень нравится то, что я сейчас делаю. Я буду писать историю, основанную на отношениях и зависимости людей от машин и технологий. Это будет действительно сфабрикованная научная фантастика. Осенью я уже выставлял часть этого проекта в «Королевском обществе американского искусства» в Бруклине.
Сколько оборудования вы обычно носите с собой на фотосессии?
Shane LaVancher: на самом деле все зависит от ситуации и может варьироваться от камеры и отражателя до грузовика или передвижной студии, с техникой для съемки и осветительного оборудования. У меня нет минимального оборудования. Все как я сказал зависит от проекта.
Модные вещи, которые продаются фотографам, — это инструменты, которые могут быть или не быть необходимыми для реализации определенной идеи. Важно не позволять технологиям определять ваш стиль.
Расскажите о самых больших трудностях, которые у вас были, когда вы впервые переехали в Нью-Йорк, и какие самые большие проблемы стоят перед вами сейчас?
Shane LaVancher: когда я впервые переехал в Нью-Йорк, у меня, как и у всех творческих личностей, почти не было работы. А еще, я мало кого знал и мало кто знал меня. Когда никого не знаешь, это очень страшно. Вы думаете, что индустрия бесконечно огромна. Это было похоже на попытку понять размер Вселенной. Но как только вы погрузитесь в нее, вы начнете обнаруживать, что эта отрасль довольно мала, и вы можете понять ее размер. Большинство из нас знают или знают друг друга или знают кого-то, кто знает нужных людей. Теперь моя самая большая проблема — оставаться сосредоточенным на моем стиле. У меня всегда есть всплеск собственного вкуса, даже когда я занимаюсь коммерческими задачами, но полностью раскрыть свои личные идеи — настоящая проблема. На художников влияет весь их опыт и окружение, хорошее и плохое.
Многие считают вас одним из самых ярких молодых модных фотографов Нью-Йорка. Какой совет вы бы дали следующему поколению фотографов, которые решат приехать покорять Нью-Йорк сейчас.
Shane LaVancher: имейте четкие план, но не ожидайте, что все они сбудутся. Способность переносить тяжёлые удары судьбы – это важное требование жителей Нью-Йорка. У меня были возможности, о которых я никогда бы не подумал. К некоторым из них сложно подготовиться. Лучшее, что вы можете сделать, — это быть открытыми к тому, что происходит за пределами мира фотографии. Чем больше вы видите, тем больше линий вы можете провести в своей деятельности.
Нужно расширить свой творческий потенциал и круг общения. Например, я буквально недавно начал брать уроки игры на фортепиано после того, как побывал на съемках в танцевальной студии. Я знал о фортепиано меньше, чем кто-либо в мире. Я просто захотел погрузиться в это. После первого урока я провёл столько границ между своим творческим процессом и музыкантами. Все художники работают в рамках параметров медиума. Клавиши пианино подобны серой шкале. У вас есть диапазон октав от высоких до низких или светлых и темных. Некоторые художники работают на низких или темных тонах, а некоторые — на высоких или светлых. Нахождение контрастов и смешение в правильных гармониях — вот что превращает ремесло в произведение искусства.
Использование и понимание гамм, октав или любой другой среды — основа любого артистов. На самом деле владение медиумом меня так интригует. Итак, вам нужно уметь разбираться в своей среде и, возможно, погрузиться в парочку других творческих профессий. Это еще больше откроет вам глаза на вашу страсть. Так вы сможете оценить работу другого художника и действительно поймете, что на самом деле понимает мастер того или иного ремесла или сферы деятельности. Что я хотел сказать, так это разнообразите свой круг общения, расширьте свой кругозор, занимайтесь чем-то еще кроме фотографии!
Пару лет назад вы вместе с другим художником создали серию под названием Toxic Beauty. Расскажите об этих фотографиях и о том, как они появились.
Shane LaVancher: Я работал со скульптором и художником Джейсоном Клэем Льюисом и креативным директором Клементиной Аллен над созданием проекта Toxic Beauty. Джейсон работал у известного американского художника Джаспера Джонса. Мы использовали скульптуры Джейсона в качестве основы для создания сериала, посвященного культурному обществу. Для меня это был особенный проект, потому что в нем было все, что я считаю отличной фотографией. На него легко смотреть, за красотой скрывается более глубокий смысл, он выполнен в классическом стиле живописи.
Какие фотографы прошлого или настоящего повлияли на ваше творчество больше всего?
Shane LaVancher: Шлем Ньютон — один из моих кумиров 20 века. Он умел тянуть что-то и общаться со своими подданными. Он мог принять несовершенство и сделать его интригующим. Это непросто. Я поклонник многих сегодняшних талантов. Мне очень нравятся Майлз Олдридж и Тим Уокер. Майлз обладает удивительной способностью к цвету. Тим обладает чувствительностью к композиции и сопоставлению, что заставляет вас вдохновляться и развиваться.
Что отличает модную фотографию от других жанров?
Shane LaVancher: Вкус. У вас точно должен быть хороший вкус, если вы хотите попасть в модную индустрию.
Из всех изображений, которые вы сделали за свою карьеру, какое вам больше всего нравится и почему?
Shane LaVancher: это все равно что спрашивать, какая у вас любимая еда. Мне этот вопрос тоже никогда не нравился. Я люблю все свои изображения.
Что самое важное должны знать клиенты о вас?
Shane LaVancher: хотя моя страсть к искусству неизменна, я полагаюсь на сотрудничество с клиентами, чтобы направлять творческий процесс, гарантируя, что моя работа соответствует желаемому повествованию. Клиенты знают, что они всегда могут вести со мной диалог и это в конечном счете принесет нужный результат.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и его Instagram.
[shanelavancher.com], [instagram.com/wix]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube