Даррелл Нео (Darrell Neo) — коммерческий фотограф из Сингапура. Его основная специализация – это съемка свадеб, рекламная и корпоративная фотография, а также предметная съемка и съемка животных. В индустрии изображений он уже более восьми, за это время Даррелл смог собрать огромнейшее портфолио и создать одно из популярнейших свадебно ориентированных фотоагентств Le Pixelfoto, на территории Сингапура.
Le Pixelfoto — это компания, которая занимается свадебной и коммерческой фотографией с уклоном на творческий потенциал.
Даррелл полюбил в фотографию, когда впервые взял в руки журнал National Geographic. А уже в 24 года он начал серьезно относиться к фотографии, а после того как познакомился с импульсным внешним освещением, Даррелл понял, что перед ним открылся целый новый мир. В настоящее он является амбассадором Olympus в Сингапуре, а в качестве света использует Godox AD200, который Даррелл считает отличным импульсным светом не только для профессиональной съемки, но и для первого старта и знакомства со вспышками.
Спасибо, Даррелл, за то, что нашли время и возможность для этого интервью. Не могли бы вы для начала представиться нашим читателям?
Меня зовут Даррелл Нео, я коммерческий фотограф с солнечного острова — Сингапура. Моя основная специализация – это свадебная и рекламная фотография, но я также занимаюсь и корпоративными фотосессиями, и рекламной предметной фотографией, съемкой животных, архитектуры и пейзажей. Я уже более 8 лет являюсь профессиональным коммерческим фотографом. Я являюсь участником программ:
— LMPA (Великобритания): лиценциат ассоциации профессиональных фотографов (Великобритания).
— WPPI (США): Международная ассоциация свадебных и портретных фотографов (США).
— PPAS (SG): Ассоциация профессиональных фотографов (Сингапур).
— Амбассадор Olympus Сингапур.
Поскольку фотография для вас является основным видом деятельности – вашей работой, есть ли у вас хобби, какое-нибудь занятие, которым вы любите заниматься, когда вы не фотографируете?
Даже когда я не работаю, я все равно фотографирую. Лично я люблю дневную фотографию с длинной выдержкой. Я всегда ищу новые источники вдохновения для личных проектов, я слижу за обновлениями фотоиндустрии, чтобы всегда оставаться актуальным. В других случаях мне нравится кататься на велосипеде и заниматься домашними делами! Но фотография у меня всегда в приоритете.
Не могли бы вы рассказать о том, как вы поняли что хотите посвятить свою жизнь фотографии?
Я с самого раннего детства интересовался красивыми фотографиями, особенно меня впечатляла пейзажная фотография. Я помню, как впервые взял в руки журнал NatGeo, у меня в буквальном смысле перехватило дыхание от увиденных фотографий. Все это вдохновило меня делать хорошие снимки.
В свои 24 года я уже серьезно увлекся фотографией, вкладывал все свои средства в оборудование — объективы, штатив, фильтры, интервалометр и т. д. Я начал пробовать разные жанры фотографии — городские пейзажи, улицу, макро, портретную съемку, студийные съемки.
Когда я впервые столкнулся с внешней вспышкой и опробовал ее, этот опыт буквально взорвал мой мозг и открыл для меня совершенно новый мир фотографии. Я был поражен тем, как использование искусственного освещения открывает совершенно новый уровень перспективы — как всего один источник света мог радикально улучшить изображение. Я начал изучать методы и правила освещения. Когда я смог контролировать все источники света в контролируемой среде (в студии), я в конце концов влюбился в фотографию в сдержанном ключе. Когда я стал лучше разбираться в освещении, я решил заняться съемкой на открытом воздухе, создавая изображения, даже когда погода не позволяет этого сделать.
Я благодарен своим друзьям, которые поддержали мою работу и предоставили конструктивные отзывы и советы, чтобы поддерживать рост моего увлечения.
Вы помните какой была ваша самая первый фотокамера?
Я купил свою первую цифровую зеркальную камеру чуть более 8 лет назад. Это был фотоаппарат начального уровня — Canon 400D с комплектным объективом 18-55 мм. Он сослужил мне хорошую службу в течение двух лет, прежде чем я полностью перешел на другую систему.
По каким причинам вы решили сосредоточиться на портретной и свадебной фотографии?
Я считаю, что у каждого должен быть свой красивый портрет. Я много экспериментировал с этой портретной фотографией, чтобы отточить свои навыки, и понял, что в портретной фотографии есть много места для творчества и самореализации. Использование естественного или искусственного света по-разному влияет на портретный снимок, эмоции, стоящие за этой сценой, и на историю за этим лицом.
Свадебная фотография позволяет мне запечатлеть прекрасные моменты радостного союза двух, изначально чужих людей. Каждый раз, когда я фотографирую пару, я получаю огромное удовольствие от каждой съемки, и даже больше, когда клиенты довольны результатами я становлюсь чуточку счастливее. Это действительно полезно.
Как было принято решение стать профессиональным фотографом? Вы ведь не приняли это решение спонтанно?
До того, как стать профессиональным фотографом, я работал в ИТ-индустрии. Излишне говорить, что фотография была моим хобби, но при этом также была и самой большой моей страстью. Я изначально увлекся фотографией мероприятий и с тех пор больше не оглядываюсь назад. Я не жалею о своем выборе.
Учитывая тип вашей работы, какие причины побудили вас перейти с полнокадровой системы Nikon на систему с меньшей матрицей Olympus Micro 4/3? И каковы преимущества и недостатки системы Micro Four-thirds для свадебной и портретной фотографии? Вы когда-нибудь жалели о сделанном выборе?
Для меня Olympus – это фантастическая система. Камеры легкие, это снимает вес с моего физического тела и снижает утомляемость по сравнению с более тяжелым комплектом полнокадрового оборудования. Что наиболее важно, эта система обеспечивает превосходное качество изображения, соответствующее профессиональным стандартам. Я очень доволен.
Эта система поистине жемчужина, и я не рекламирую ее, все камеры созданы для своих потребностей и Olympus покрывает все мои потребности и запросы. Мне нравится, что камера, которую я использую герметична, она подходит для моего грубого обращения и стиля съемки (временами съемка проходит под дождем). Это позволяет мне создавать снимки на самой широкой диафрагме с четкими деталями. Ручной режим высокого разрешения позволяет получать изображения с лучшим динамическим диапазоном при 50-мегапикселях и 80-мегапикселях при использовании штатива, когда я снимаю с большой выдержкой или фотографирую рекламные предметы. 5-осевой стабилизатор изображения великолепен и позволяет снимать с рук за 4 секунды, что я лично испытал! Я слышал, что 20 секунд тоже возможно! 3,0-дюймовый монитор с переменным углом наклона — настоящее счастье, когда дело касается композиции.
Однако изображения имеют тенденцию быть зашумленными при высоких значениях ISO, а детализация теряется в условиях низкой освещенности. Но меня это не пугает если я использую TTL вспышки.
Чего вам не хватает от вашей предыдущей полнокадровой системы?
Полнокадровая система может похвастаться более высоким динамическим диапазоном с лучшим восстановлением светлых участков и лучшим контролем шума даже при высоких значениях ISO. Но сенсоры развиваются даже у смартфонов, что уж там говорить про камеры.
Какое у вас сейчас основное оборудование для ваших съемок?
В настоящее время я использую E-M1X, E-M1 MkII и E-M10 MkII. Что касается линз, то я всегда беру с собой M.Zuiko Pro: 7-14 мм, 12-40 мм, 40-150 мм, 17 мм, 25 мм, 45 мм, 60 мм и 300 мм.
Не могли бы вы описать причины, которые побудили вас перейти на E-M1X, и основные преимущества этой камеры над E-M1II?
E-M1X имеет встроенную вертикальную рукоятку, предназначенную для лучшего захвата при съемке в портретной ориентации. Также эта камера поставляется с 12 кнопками быстрого доступа, которые можно настроить по своему усмотрению. И конечно, 2 новых мультиселектора. А еще тут 2 слота для SD-карт и 2 слота для батареек устраняют необходимость замены карты памяти во время фотосессии и обеспечивают более длительную съемку, что, безусловно, облегчает мои опасения по поводу разрядки питания.
Без использования штатива эта камера создает качественный снимок в портативном режиме высокого разрешения с разрешением 50-мегапикселей, за счет объединения нескольких raw файлов. А функция Live ND – просто меня спасает, она работает на отлично, когда вы забываете свои ручные фильтры.
А еще E-M1X имеет встроенный GPS, барометр, компас и датчики температуры. Информация о местоположении записывается без необходимости подключения камеры к телефону или стороннему устройству.
Изначально мне говорили, что данная камера предназначена для сегмента спортивной фотографии и фотографии птиц, но я могу с уверенностью сказать, что E-M1X также зарекомендовала себя как серьезный инструмент для свадебных фотографов. Является ли это случаем, когда разработка, направленная на конкретный сегмент, в конечном итоге приносит пользу всем остальным сегментам? Вы никогда не упустите момент с надежной системой автофокусировки E-M1X и высокой частотой кадров. Я полностью доволен, все недостатки с ДД по сравнению с полным кадром я решаю освещением.
Не могли бы вы поделиться своим мнением о серии объективов Olympus Pro, особенно о 25 мм f/1.2 и 45 мм f/1.2?
Линзы M.Zuiko Pro изготовлены из качественного стекла и защищены от атмосферных воздействий корпусом. Лично мне нравятся объективы с постоянным фокусным расстоянием, и, конечно же, 25 мм f / 1,2 и 45 мм f / 1,2 дают меньшую глубину резкости по сравнению с зум-объективами. Они также обеспечивают точно резкие изображения даже при f/1,2. Объективы 25 и 45 мм имеют 50 мм и 90 мм в полнокадровом эквиваленте, что делает их отличным выбором для портретной фотографии, поскольку степень сжатия лучше. Я выбираю их, когда снимаю портреты.
Мой личный фаворит — 45mm Pro — отличный портретный объектив, создающий красивое боке.
Как обычно покупатели, привыкшие к двум традиционным брендам фотоаппаратов на этом рынке, реагируют на вашу камеру (если таковая имеется)?
Обычно они спрашивают меня, как и многие фотографы, спрашивают: «Какой камерой вы пользуетесь?» Когда мои клиенты узнают, что я использую Olympus, они поражаются изображениям, которые может создавать эта маленькая камера.
Естественное или искусственное освещение, что вы предпочитаете?
И естественное, и искусственное освещение придают изображениям разные эффекты.
Естественный свет зависит от погоды и окружающей среды. Это требует небольшого времени на настройку и минимальной рабочей силы. Как правило, чем лучше свет, тем лучше картинка, многие могут предпочитать выбрать студийный свет или любой другой импульсный, а кто-то выберет золотой час, поэтому тут есть свои ограничения. Я часто использую смешенный свет, т.е. я использую и естественный, и импульсный одновременно.
Существует бесчисленное множество способов использования искусственного света, включая использование цветных гелей и аксессуаров, и их можно использовать в любое время и в любом месте. У вас есть полный контроль над источниками света, создавая желаемый свет и тень. Хорошо разбираясь в искусственном освещении, мы можем имитировать любой естественный свет. Но вам потребуется больше времени на настройку, качественное оборудование и рабочая сила, которая будет все это таскать, либо вы сами будете этой силой.
Что вы думаете о вашей вспышке Godox AD200, имея опыт работы с различными системами и брендами, почему вы всё-таки остановились на ней?
Godox AD200 — это отличная вспышка с соотношением цены и качества. Она небольшая, но мощная, ее мощностью до 200 Вт. Время подзарядки после каждого выстрела короткое и обеспечивает стабильную мощность света и цветовую температуру, несмотря на непрерывную съемку. При правильных настройках она может подавлять окружающий свет. Это дешевый и доступный вариант для стробистов.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.
[lepixelfoto.com], [instagram.com/lepixelfotopets]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube