Цзинна Чжан (Zhang Jingna) – знаменитая фотограф и режиссер моды из США. Родилась в 1988 году в Пекине, Китайской Народной Республике, а выросла и получила образование в Сингапуре. Zhang специализируется на моде и арт-фотографии. В основном девушка снимает в Нью-Йорке и Сиэтле.
Ее многочисленные работы будто пропитаны любовью к прерафаэлитам и японскому аниме, многие из фотографий Чжан переплетают азиатскую эстетику с западными художественными стилями, привнося уникальное видение живописных и фантастических образов в модную и художественную фотографию.
До фотографии Цзинна Чжан занималось профессиональной стрельбой из пневматической винтовки, и была знаменита на мировой арене в этом виде спорта. Девушка представляла на соревнованиях Сингапур во время Игр Содружества и чемпионате мира. А еще она в свое время была единственной женщиной-основателем североамериканской киберспортивной команды в StarCraft 2. Кроме того, до фотографии Цзинна Чжан была художником-концептуалистом и иллюстратором, а ее клиентами были такие крупные студии, как LucasArts, Amazon Publishing и Sony Online Entertainment.
Также Цзинна Чжан специализировалась на дизайне одежды, но все эти увлечения быстро наскучили ей, и она решила бросить школу, тогда девушка окончательно решила посвятить себя занятию фотографией. Чжан — выпускница Стэнфордской программы инноваций и предпринимательства Ignite, а еще она состоит в списке Forbes Asia ТОП30 до 30 лет.
Работы Цзинна Чжан появлялись в нескольких изданиях Vogue, Elle и во множестве изданий Harper’s Bazaar. Среди ее клиентов Mercedes Benz, Montblanc, Lancome, Wacom, TRESemmé и Canon. Произведения изобразительного искусства фотохудожницы выставлялись в галерее Leica в Милане, Университете Цинхуа и Японском творческом центре в Сингапуре, а также Цзинна Чжан выступала в колледже искусства и дизайна Лагуна, Технологическом институте Монтеррея и Square Enix.
Текущие проекты Цзинна Чжан включают курс по художественной портретной фотографии и артбук «Хроники Родины».
В этом интервью знаменитая художница и фотограф Цзинна Чжан (Zhang Jingna), расскажет о своей жизни, карьере и о том, как она пришла в фотографию и поменяла индустрию моды в Азии.
Вы бы могли немного рассказать о себе и о том, как вы познакомились с фотографией, когда решили, что хотите заниматься именно этим видом искусства?
Zhang Jingna: как вы уже сказали ранее, я родилась в Пекине, КНР, однако вскоре переехала в Сингапур с мамой, мне тогда было всего 8 лет, и именно тут я провела большую часть своих подростковых лет. Я с детства изучала мастерство дизайна одежды, а еще, как вы заметили выше, я в течение 6 лет была профессиональным стрелком из пневматической винтовки в национальной сборной Сингапура, прежде чем полностью смогла посвятить себя фотографии.
Вначале своей карьеры фотографа я начинала с портретной съемки, и, думаю, из-за того, что я изучала моду в свое время я естественным образом увлеклась и модной фотографией для журналов, а также начала выполнять коммерческие заказы в области модной фотографии. Прямо сейчас я полностью сосредоточена на своем личном проекте «Хроники Родины».
Это своего рода исследование. Попытка объединить элементы и темы, которые мне нравились с детства. В нем происходит что-то вроде того, что я не хочу забывать о своих детских мечтах; поскольку я работаю уже более 13 лет в коммерческой среде, я не хочу терять из виду, кто я, но в коммерции легко себя потерять, если вы растете и делаете слишком много коммерческих съемок, понимаете? Так что это больше мои творческие корни, более иллюстративно и живописно, больше относится к произведениям искусства, которые вдохновили меня на творчество. Эта серия слабо связана между собой и имеет намеки на темное фэнтези.
Поделитесь с нашими читателями, на какую технику вы снимаете, что используете в своей работе на постоянной основе?
Zhang Jingna: Я большую часть времени использую Canon 1Ds Mark III с телеобъективом Canon 70-200mm 2.8L. А буквально недавно я начала знакомиться и использовать 50-миллиметровый F1.2 объектив, но конечно же, я чаще всего использую именно Canon 70-200mm 2.8L.
Что касается освещения, то, когда мне было 18, я начала знакомиться с постановкой света с единственного светильника в своей квартире, так что я привыкла работать с одним источником света в любое время дня и ночи. Сейчас у меня есть Profoto D1 500 Air, который я использую в основном в ночное время, иногда в сочетании с Elinchrom 53 ″ Rotalux Octa, когда мне нужны более сложные настройки для редакционных статей и коммерческих съемок, я использую множество вещей, от посуды для красоты до софтбоксов, световых приборов и различных аксессуаров для спецэффектов.
Где вы ищите вдохновение поделитесь с нашими читателями.
Zhang Jingna: Я черпаю вдохновение по мере того, как я занимаюсь серфингом в сети, путешествую или читаю книгу. И когда мне нужно найти вдохновение, я начинаю с того, что сижу и исследую, ищу что-то подобное, чем хочу заниматься, вроде как решаю, что приготовить на ужин, и смотрю на то, что у меня есть вокруг, что я могу использовать в качестве якоря для изображения, этого обычно достаточно, чтобы стать катализатором для меня, чтобы собрать воедино остальные элементы, такие как прическа, макияж и указания по укладке и стилю по одежде.
Расскажите пожалуйста, вы много отправляете в брак из отснятого материала или вы сразу снимаете хорошо и все кадры сразу удачные?
Zhang Jingna: это во многом зависит от того, что я снимаю. Для редакционных статей о моде я могу получить 1 изображение из каждых 25–30 изображений, для редакционных статей о красоте может быть 40–50 или около того изображений, потому что в этом случае небольшие корректировки становятся более конкретными. Портреты и личные работы занимают от 60 до 100 изображений на 1-2 снимка, потому что, в отличие от редакционных статей, где вы переходите к следующему взгляду, когда делаете снимок, я стараюсь получить несколько вариантов, которые мне нравятся, и в итоге выбираю только лучшие — это лучше всего рассказывает историю в одном изображении.
Можете ли вы описать ваш рабочий процесс постобработки, если, конечно, вам несложно?
Zhang Jingna: Я отбираю нужные фотографии и предварительную обработку цвета в Lightroom, затем оставляю на день или два работу или даже несколько дней, если позволяет дедлайн. Когда я возвращаюсь к работе после перерыва, я уточняю полученные цвета. Остальная ретушь уже делается в Photoshop. После того, как все очищено и готово, я снова перебираю цвета для окончательной корректировки и согласования с клиентом.
Что касается снаряжения: как вы думаете, оно имеет значение, когда вы пытаетесь сделать отличную картинку или главное мастерство фотографа?
Zhang Jingna: я бы предположила, хотя нет, я так действительно считаю, что это имеет значение в определенной степени, но в конце концов, создатель изображения должен уметь работать с любыми ограничениями — мы не всегда можем работать со всем, чего желает наше сердце. Настоящий профессионал снимет интересно даже на мыльницу.
Что вы посоветуете людям, которые хотят заниматься фотографией, но, возможно, не могут позволить себе современное оборудование?
Zhang Jingna: Я действительно написала об этом в своем блоге несколько лет назад — я знаю, что сейчас ситуация могла поменяться, но я думаю, что то, что там сказано, очень применимо и к сегодняшнему дню, а также в продолжение последнего вопроса, я думаю, что многое можно сделать с очень простым набором «инструментов» и оборудования. Как я сказала выше, нужно работать с тем, что у вас есть здесь и сейчас.
Что вы посоветуете энтузиастам фотографии, которые хотят стать профессиональными фотографами в сфере моды?
Zhang Jingna: Будьте реалистичны и честны с собой, поймите, чем и сколько вы готовы пожертвовать, будь то школа, карьера, общественная жизнь или доход. Подумайте, на что вы были бы готовы пойти, если что-то пойдет не так, будь то неполный рабочий день или полностью погрузится в творчество на весь день, пока вы продолжаете пытаться снимать – вы растете. Вначале всегда непросто преуспеть и стать профессионалом и даже просто уйти на фриланс очень сложно, я знаю, что людям требуется от полугода до нескольких лет, это требует самоотверженности и удачи, но упорный труд и настойчивость являются ключевыми моментами в этом. Стремитесь к своей мечте и трудитесь больше!
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и его Instagram.
[zhangjingna.com], [instagram.com/zemotion]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube