На днях я пошел на фотопрогулку с другом, который в основном снимает различные мероприятия и делает работу, ориентированную на клиента. Большую часть времени мы просто говорили о внештатной работе, но время от времени мы замечали интересную сцену и снимали ее. Мы оба снимали с зум-объективами, но, когда он показал мне свои снимки, я не мог не заметить, насколько они увеличены.
Каждый снимок был сделан с сильным зумом. Я заметил это после второго снимка, а на третьем сказал: «Эй, ты не должен изменять масштаб изображения — это противоречит правилам!».
Он понятия не имел, о чем я говорю. Он ответил: «Это правила?». Я хлопнул себя по лбу и продолжил перечислять правила и запреты уличной фотографии. После нашего короткого разговора я заметил, что он больше не фотографирует. И в тот момент я понял, что эти правила сдерживают многих из нас.
Стоит знать, что правила в фотографии нужно учитывать, но никто не запрещает их нарушать при необходимости. Чтобы прогрессировать, мы должны время от времени идти против правил.
В этой статье я хочу рассмотреть 10 правил, которые, по моему мнению, должны нарушать все. Опять же, я не говорю вам нарушать их каждый раз, когда вы выходите на съёмку, но вы должны быть открыты для новых вещей…
Правило № 1 Снимайте только в ручном режиме
Многие из этих правил я попрошу вас нарушить, просто чтобы нестандартно подходить к съёмке, но это первое правило, которое я хочу, чтобы вы нарушали каждый раз, когда вы выходите на охоту. Если вы снимаете в ручном режиме, вы просто усложняете себе жизнь. Неужели вы готовы изменять настройки для каждого снимка? Если вы находитесь в темном месте, вам нужно отрегулировать ISO, если освещение яркое, вам нужно работать с выдержкой и диафрагмой. Это слишком много параметров, о которых нужно беспокоиться.
Для уличной фотографии лучше всего подходит режим P (программа) или приоритет диафрагмы (мой личный фаворит). Я установил для своей камеры значение f/8, минимальное значение ISO — 400, и скорость затвора работает сама по себе. Мне никогда не нужно беспокоиться о своей камере. Если я вижу интересную сцену, я просто снимаю.
Правило № 2 Не снимайте сзади
Люди будут все время говорить вам, чтобы вы не фотографировали со спины, они связывают это со страхом смотреть в глаза снимаемому объекту, или некоторые просто думают, что это не позволяет рассказать историю… Я не согласен, все фотографии могут рассказать историю, не имеет значения каким образом вы получите снимок. Главное, чтобы он был интересен.
Дайте каждому моменту шанс. Если вы видите что-то интересное, просто сделайте эту фотографию.
Правило № 3 Не снимайте от бедра
Всякий раз, когда вы видите другого уличного фотографа за работой, он, вероятно, держит камеру на уровне лица. Именно так делаются почти все фотографии, но важно попытаться получить разные ракурсы, и для этого нужно отвести камеру от глаз. Опускайте камеру вниз, поднимайте её над головой, снимайте от бедра не потому, что вы боитесь быть замеченным, а потому, что это более интересная перспектива.
Правило № 4 Быть невидимым
Все хотят быть невидимыми. Мы не все живем в Нью-Йорке, некоторые из нас живут в небольших городах… Независимо от того, где я стою, если я фотографирую вас с 28-миллиметровым или 35-миллиметровым объективом, вы меня увидите! На улицах почти невозможно быть невидимым.
Если ваш субъект видит вас, ну и что? Это может противоречить правилам поведения в обществе, но это делает работу более простой и откровенной.
Правило № 5 Не обрезайте
Это правило было создано в эру плёночной фотографии. Тогда требовалось много усилий, чтобы кадрировать снимок во время постобработки… Сейчас нет этой проблемы. Обрезка очень проста, и вы можете сохранить соотношение сторон. Если фотография выглядит лучше обрезанной, то обрежьте ее!
Правило № 6 Снимай широко
Я не собираюсь лгать, если вы спросите меня, с каким фокусным расстоянием снимать, я скажу вам 28mm. Но кто я такой, чтобы ограничивать вас? 35mm – это идеальное фокусное расстояние для уличной фотографии. Так же, как и 50mm. Вы можете снимать и с оптикой 70mm, если хотите. Я попробовал.
Когда я говорю «нарушай правила», я имею в виду просто пробовать разные конфигурации. Вам не нужно снимать исключительно на 70mm, но почему бы не попробовать и посмотреть, подходит ли это вам? Может быть, вы обнаружите, что вам нравится такая оптика, может быть, дополнительное сжатие перспективы придаст вашим фотографиям уникальный вид.
Я всегда снимаю на 28mm, но я тоже не против 200mm.
Правило № 7 Снимать на фиксы
Когда я купил свою первую камеру, я не делал никаких снимков в течение 2 месяцев, потому что я читал, что зум-объективы не принято использовать в уличной фотографии. Я продал свой XF 18-55 и купил XF 18mm и ненавидел это фокусное расстояние. Позже я купил XF 35mm, и мне он тоже не очень понравился. Я терял хорошие кадры, потому что мне не хватало ширины обзора. Ни одно из этих фокусных расстояний не подошло мне, поэтому я просто продолжал продавать и покупать объективы, теряя около $150 каждый раз.
Позже я узнал, что 35mm был хорошим объективом, после того, как купил Fujifilm X100T. Мне действительно нравилось фотографировать с помощью этой камеры, но я потратил почти год, пытаясь найти идеальное фокусное расстояние, идеальный объектив, просто потому, что кто-то сказал мне, что мне нужно сделать это, чтобы меня воспринимали всерьез.
Если бы я использовал зум-объектив, у меня была бы возможность протестировать все эти фокусные расстояния, и, вероятно, я обнаружил бы, что предпочел 35mm. Сегодня я снимаю все мои уличные фотографии на зум. Я просто использую широкий конец (для меня это 28mm), и я счастлив.
Иногда вам нужно разобраться и выяснить, что лучше подходит вам, я думаю, что зум-объектив делает этот процесс намного проще. Особенно если вы не любите тратить деньги.
Правило № 8 Правило третей
Люди всегда говорят о композиции, когда критикуют уличные фотографии. Я понял, композиция важна, но давайте не будем действовать так, как будто мы не фотографируем совершенно незнакомых людей. Я не могу сказать «эй, этот кадр выглядел бы круче, если бы вы стояли немного правее». Я имею в виду, что мог бы, но это, вероятно, было бы не так здорово, как спонтанный снимок.
Посмотрим правде в глаза: когда вы запечатлеваете момент, многое из того, что происходит, находится вне вашего контроля. Вы можете перемещать камеру, делать кадры как можно лучше, но людям нужно прекратить вести себя так, как будто у нас есть неограниченное пространство и возможность снимать.
Когда люди критикуют вашу композицию, они не знают, что еще происходит в этом кадре, может быть, позади вас здание или оно справа от вас. Возможно, у вас есть только 6 секунд, чтобы сделать снимок, прежде чем этот человек войдет в магазин или вытащит свой телефон. Мы контролируем только одну вещь, и это чертовски сложно. Твоя задача — сделать снимок, и если ты успел – отлично!
Одно из моих самых любимых изображений плохо построено. В нём есть пожилая женщина прямо в центре кадра, а на заднем плане большой логотип Verizon, который очень отвлекает. Тем не менее, объект съёмки показывает мне средний палец, и да, никто никогда не упоминал, насколько плохую композицию имеет этот кадр. Если вы запечатлели интересный момент, правила становятся не так важны. Опять же, композиция важна, но никогда не жертвуйте сюжетом просто потому, что композиция неправильная.
Правило № 9 Крупный план
Есть кое-что волнующее в фотографировании человека с небольшого расстояния, что добавляет мне дополнительный элемент возбуждения, но недавно я использовал телеобъектив и смог запечатлеть несколько довольно интимных моментов. Вам не нужно быть лицом к лицу с объектом съёмки, чтобы сделать отличную фотографию, и, если кто-то скажет вам обратное, дайте им прочесть эту статью.
Правило № 10 Портреты – это не уличная фотография
Я снимаю много уличных портретов и часто документирую этот процесс. Обычно я подхожу к кому-то, здороваюсь и затем прошу разрешения сфотографировать его. Я получаю много положительных отзывов за эти снимки, но время от времени кто-то комментирует и говорит мне, что уличные портреты — это не то же самое, что уличная фотография.
Сейчас я здесь не для того, чтобы обсуждать это, но я думаю, что этот тип съёмки так же важен. Необходимо создавать уличные портреты этого поколения, мир быстро меняется, и важно, чтобы мы отражали его текущее состояние… Люди могут показаться не интересными сейчас, но через 30 лет, когда мы будем жить в мире виртуальной реальности, всё может измениться. Не позволяйте другим мнениям удерживать вас от съёмки того, что вам интересно. Нет ничего плохого в том, чтобы получить разрешение сфотографировать кого-то, иногда это даже позволяет получить более хороший кадр.
Автор — Keenan Hastings, фотограф и блогер из Детройта, штат Мичиган. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше его работ на его сайте. Эта статья впервые была опубликована здесь .
Ещё больше интересных статей: Facebook, Вконтакте и Telegram