На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые важные и громкие новости фото и видеоиндустрии. Godox выпустили компактные световые приборы для блогеров, а источник опубликовал финальные характеристики двух премиум-объективов Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB и Viltrox AF 85mm F/1.4 Pro. Также Fujifilm выпустила самую легкую среднеформатную камеру — Fujifilm GFX100RF, которая, тем не менее, получила неоднозначную реакцию со стороны фотографов (вероятно, за счет своей стоимости). Также компания DJI готовится выпустить новый продвинутый дрон — DJI Mavic 4 сразу с тремя модулями основной камеры. Кроме того, DxOMark протестировали смартфон Tecno Camon 40 Pro, который внезапно (и несколько сомнительно), по мнению тестировщиков, снимает фотографии на уровне Samsung Galaxy S25 Ultra. Обо всем этом — в традиционной рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.
Прежде чем перейти к главным новостям прошедшей недели — на Photar.ru были опубликованы эксклюзивные обзоры. Во-первых, фотограф Павел Молчанов использовал новый свет от Zhuiyn и на его примере рассказал о практичных схемах света. Эти техники подойдут даже тем, кто только начинает осваивать съемку, и помогут добиться классного результата как в фото, так и в видео.
Также Photar.ru детально протестировал камеру Leica SL3-S, которая имеет продвинутые видеовозможности. Эта беззеркальная модель имеет 24.6 Мп сенсор с поддержкой продвинутого гибридного автофокуса и возможностью записи 6K-видео.
Конечно же, протестировали не только видео, но и фотовозможности Leica SL3-S. И, честно говоря, некоторым аспектам были удивлены!
Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Конечно же, первая из них это — состоялся анонс Fujifilm GFX100RF.
Она получила матрицу на 102 Мп, специально разработанный несменный объектив Fujinon 35mm F/4 (эквивалент 28mm на полном кадре), лепестковый затвор, а также встроенный ND-фильтр с опцией выбора в 4 ступени. Весит Fujifilm GFX100RF всего 735 граммов. Компания сконцентрировала все усилия на том чтобы сделать новую камеру максимально компактной. При этом Fujifilm GFX100RF — это самая легкая цифровая среднеформатная камера компании.
По сути, Fujifilm взяла внутренние компоненты и функций камеры Fujifilm GFX100S II и поместила их в корпус немного меньшего размера с фиксированной оптикой. Речь идет о 102 Ма матрице CMOS II HS, которая работает в связке с процессором X-Processor 5 собственной разработки компании Fujifilm.
Эта комбинация позволяет, во-первых, получить более широкий динамический диапазон, сообщает компания Fujifilm. Во-вторых: улучшить производительность и качество изображения при слабом освещении. Если говорить откровенно, то два вышеперечисленных аспекта должны быть главными преимуществами среднеформатной камеры перед полнокадровыми (или, тем более, APS-C) моделями.
Камера Fujifilm GFX100RF может снимать до 4K 30к/с 4:2:2 10-бит в F-Log2. То есть никаких 8К в камере нет (в отличии от моделей со сменной оптикой системы GFX). Однако камера получила 4-ступенчатый ND-фильтр. Впервые, в камерах Fujifilm GFX-серии.
Матричной стабилизации у Fujifilm GFX100RF нет. Однако есть цифровая стабилизация (DIS). Согласно сообщению Fujifilm, она подойдет для съемки видео.
Камера может записывать видео Apple ProRes 4:2:2, 10-бит с разрешением до 4K 30 к/с, но только через USB-C на внешний SSD. Также новая среднеформатная камера пишет 24 битный стереозвук. Также Fujifilm GFX100RF совместима с сервисом Frame.io Camera to Cloud. Видео и фотографии можно загружать непосредственно в Frame.io (то есть в облако), что значительно ускоряет рабочий процесс от съемки до монтажа.
Камера получила 20 режимов имитации пленки, включая новый REALA ACE, который основан на цветной негативной пленке Fujifilm, предлагая нейтральную цветопередачу, подходящую для всех типов объектов. Кроме того, инновационная структура пикселей Fujifilm позволила использовать ISO80 в качестве стандартной чувствительности.
На передней панели камеры расположен рычажный переключатель, который запрограммирован на переключение между тремя различными настройками цифрового телеконвертера: 45mm, 63mm и 80mm, что напоминает три объектива Fujinon GF для системы GFX.
Также Photar.ru публиковал примеры снимков, сделанные на Fujifilm GFX100RF. Посмотреть их можно здесь.
Вторая новость прошедшей недели: DJI Mavic 4. Изображения и характеристики.
DJI готовятся выпустить новое поколение коптеров Mavic. Дрон получит тройную камеру, созданную в сотрудничестве с Hasselblad, и обновленный форм-фактор, следует из публикации источника. Главная матрица DJI Mavic 4 имеет оптический формат M4/3 с оптикой 28mm (в эквиваленте) F/2. Также имеется бесшаговый электронный ND-фильтр и многое другое. В этом материале Photar.ru публикует все известные подробности о DJI Mavic 4. Дрон должен быть выпущен в апреле 2025 года.
Видна маркировка Hasselblad на подвесе. Главный модуль имеет довольно большую матрицу M4/3. Она должна обеспечить динамический диапазон в 14 ступеней. Оптика имеет фокусное расстояние (в эквиваленте) 28mm F/2.
Дрон DJI Mavic 4 будет поддерживать запись видео 4К 120 к/с, а также 6К при частоте кадров 60 к/с. Подобные функции позволят замедлять футажи на постпродакшене и достигать таким образом выраженного кинематографического эффекта. Также заявляется о наличии двойного собственного базового ISO 400 и 1200 в режиме D-Log. Бесступенчатый электронный ND-фильтр обеспечит диапазон: ND4-ND64.
Аккумулятор получит емкость 6654 мАч. Вес DJI Mavic 4 (возможно, версия Pro) составит 1044 граммов. Передача изображения через систему O4+ составляет невероятные 40 км.
Диапазон наклона системы подвеса (стабилизированного привода) составит от -90° до +80°. Поддерживается вертикальный режим съемки, а также вращение. Версия DJI Mavic 4 Cine получит встроенный твердотельный накопитель SSD емкостью 2 ТБ. Источник также опубликовал следующий снимок, демонстрирующий приближение аж до 24х. Оптический зум, видимо, может быть достигнут на уровне до 15х.
Больше подробностей — читай в новости!
Третья новость: Nikon и Panasonic выпустят камеры-конкуренты Sony FX3. Основные особенности: компактный форм-фактор без электронного видоискателя, продвинутое охлаждение, полный кадр и направленность на запись видео, в том числе с высокой частотой кадров. Сама Sony в будущем выпустит второе поколение Sony FX3.
Наиболее интересным вариантом может стать релиз от Nikon в сегменте компактных кинокамер. Причин несколько.
Одна из них — сделка Nikon с RED позволит внедрить ряд продвинутых технологий американской компании в новую камеру. Например, фирменный 16-битный видеокодек REDCODE RAW. Подобный ход существенно изменил бы ландшафт сегмента компактных полнокадровых камер для видео.
И, что самое интересно, ранее Nikon уже являлась пионером в области внедрения продвинутых монтажных кодеков в потребительские камеры: компания первой в истории предоставила возможность вывода ProRes RAW через HDMI для своей камеры (Nikon Z6). Источник сообщает, что видеоориентированная камера Nikon выйдет в третьем квартале 2025 года или чуть позднее. К тому моменту стоимость Sony FX3 снизится (сейчас камера продается в России от 300 тысяч рублей). Однако модель от Nikon может оказаться дешевле.
Конкурент Sony FX3 от Panasonic
Сразу несколько источников сообщают, что Panasonic также выпустят камеру, ориентированную на видео, в форм-факторе близком к Sony FX3. Она получит полнокадровую 24 Мп матрицу и байонет L-mount. Отдельно уточняется, что эта камера не будет преемником Panasonic Lumix S1H.
Ее особенности будут схожи с Sony FX3. Отсутствие видоискателя. Компактный форм-фактор. Встроенная система охлаждения. По сути, новинка от Panasonic концептуально будет представлять собой камеру Panasonic Lumix S1RII с более низким разрешением, многослойным сенсором или лучшим качеством изображения и меньшим эффектом роллинг-шаттера.
Один из источников сообщает, что речь идет о частично сложенном сенсоре, конструкция которого близка к тому, который установлен в Nikon Z6 III. Однако эта информация требует дополнительного подтверждения. Релиз новинки от Panasonic может состояться ближе к лету 2025 года.
Одновременно с этим источник сообщил некоторые интригующие подробности о Sony FX3 II. Не раскрывая, впрочем, период релиза камеры второго поколения. Есть вероятность, что будущая новинка получит 24 мегапиксельный сенсор с глобальным затвором, который используется в модели Sony A9 III.
В таком случае камера потеряет свою легендарную светочувствительность — второе «базовое» значение ISO 12800 в модели первого поколения позволяло снимать в условиях недостатка освещения.
Четвертая главная новость прошедшей недели. DxOMark: недорогой Tecno Camon 40 Pro фотографирует на уровне Samsung S25 Ultra.
Французская лаборатория DxOMark протестировала новый смартфон бюджетного уровня Tecno Camon 40 Pro 5G. Он занял 40-е место в рейтинге набрав 138 баллов. Для понимания — разброс между первым местом и 40-м составляет всего в 25 баллов. Если детализировать оценку: новинка имеет 146 баллов за фотовозможности — на два балла больше чем у прошлогоднего флагмана Samsung Galaxy S24 Ultra. И это при том, что у Tecno Camon 40 Pro нет телемодуля. Стоимость Tecno Camon 40 Pro в России составит порядка 33 тысяч рублей.
Новый Tecno Camon 40 Pro получил два модуля основной камеры, которые не выделяются флагманскими хараутеристиками. Однако, судя по всему, производитель активно поработал над программной частью смартфона.
Основная камера работает на основе матрицы оптического формата 1/1.56 дюйма с разрешением 50 Мп. Это сенсор Sony LYT-700C. Камера снабжена системой оптической стабилизации (OIS). Второй модуль — это сверхширокоугольный 8 Мп.
Камера также имеет несколько специализированных ИИ-функций. Например, определение наилучшего момента при съемке движущихся объектов. Также Tecno обещает возможность очень быстро сделать снимок с заблокированного смартфона. Фронтальная же камера имеет 50 Мп с поддержкой автофокусировкой.
Любопытно, что DxOMark насчитали 146 баллов за фоторежим смартфону, который обладает, по сути, всего одним модулем камеры.
«Tecno Camon 40 Pro выделяется как лучший камерофон в своей ценовой категории, особенно в области фотографии. В условиях яркого освещения он превосходит конкурентов, таких как Samsung Galaxy A55, благодаря расширенному динамическому диапазону и превосходному балансу текстуры и шума, создавая потрясающие портреты и пейзажи», — пишут DxOMark в тексте обзора смартфона.
А вот оценки Samsung Galaxy S25 Ultra для сравнения, из которых следует, что флагман от Samsung получил очень низкую оценку во многом из-за наличия шума в изображениях: 84 балла против 105 баллов у Canon 40 Pro за тот же параметр.

К слову, Tecno Camon 40 Pro — первый смартфон бренда Tecno, попавший на тестирование в DxOMark.
«Tecno также приложила значительные усилия для того, чтобы добиться естественного цвета при различных условиях освещения, в том числе и в тонах кожи», — отмечают тестировщики. В публикации приводятся различные примеры снимков, сделанных с использованием нового Tecno Camon 40 Pro. Уточняется, что основная камера смартфона отлично экспонирует кадр, обеспечивает контраст и высокий уровень детализации.
Пятая новость: TTArtisan AF 14mm F/3.5 вышел для Sony E. Он весит всего 98 граммов, поддерживает автофокусировку и минимальную дистанцию фокусировки 0.25 метра. Корпус объектива TTArtisan AF 14mm F/3.5 выполнен из металла. Стоимость — 129 долларов (10 тысяч рублей по текущему курсу).
Выглядит новая компактная оптика TTArtisan AF 14mm F/3.5 стильно. При этом оптика имеет кольцо фокусировки и кольцо управления диафрагмы. Оптическая схема TTArtisan AF 14mm F/3.5 имеет 8 элементов в 7 группах. Выглядит она следующим образом и содержит асферические элементы, а также оптика с экстра низкой дисперсией, а также стекло с высоким индексом.
Эта оптическая система позволяет получить сверхкомпактный форм-фактор. И, судя по всему, прочный корпус.
Полные технические характеристики объектива TTArtisan AF 14mm F/3.5:
- Цена: 129 долларов (10 тысяч рублей по текущему курсу)
- Элементы объектива: 8 элементов в 7 группах
- Количество лепестков диафрагмы: 7 шт.
- Формат сенсора: APS-C
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,25 м
- Угол обзора: 92°
- Диапазон диафрагмы: F3.5-F16
- Метод фокусировки: AF/MF
- Вес: 98 граммов
- Размер фильтра: 39mm
А также TTArtisan AF 14mm F/3.5 имеет порт USB-C для обновления прошивки.
Шестая новость: премиальный Viltrox AF 135mm F/1.8 LAB вышел для Nikon Z. Премиум-оптика имеет высококлассную систему автофокусировки на основе VCM-привода, 11-ти лепестковую диафрагму, многослойное нанопокрытие и стоимость в 900 долларов (в России версия для Sony E продается по цене от 90 тысяч рублей). «Родной» аналог от Nikon — объектив Nikkor Z 135mm F/1.8 S Plena продается в России по цене от 200 тысяч рублей. Новый объектив также подойдет для кинокамер RED с байонетным креплением Z.
Линейка Viltrox LAB — флагманская среди всех фотообъективов компании.
Это означает следующее: оптика Viltrox AF 135mm F/1.8 LAB обеспечивает одинаковую резкость от края до края кадра, позволяет достигать выразительного эффекта боке и спокойно положиться на автофокусировку, которая способна отрабатывать на очень высоком уровне, пишет компания Viltrox на официальном сайте. Кроме того, объектив имеет премиальную сборку. Оптически новый Viltrox LAB для Nikon Z собран таким образом, чтобы обеспечить минимальный эффект «дыхания» фокуса. Это очень удобно при съемке видео.
Теперь более детально коснемся системы автофокусировки Viltrox AF 135mm F/1.8 LAB. Она задействует привод VCM (Vibration Compensation Motor), который позволяет фокусироваться быстро и бесшумно. Сообщается, что речь идет о запатентованном компанией приводом под названием HyperVCM.
На официальном сайте компания Viltrox сообщает, что автофокусировка объектива срабатывает на 150% быстрее, а ее точность — «на уровне микрона». При этом компания обещает мгновенное переключение автофокса между передним и задним планом. За 100 мс (0.0001 секунды).
Оптическая конструкция объектива Viltrox AF 135mm F/1.8 LAB состоит из четырнадцати элементов в девяти группах. В ней применяются две линзы с высоким показателем преломления и четыре линзы со сверхнизкой дисперсией — для эффективного снижения искажений и минимизации хроматической аберрации.
Одновременно подобная конструкция улучшает качество изображения и контрастность, помогая добиваться более точной цветопередачи. Минимальное расстояние фокусировки составляет 73 см, что позволяет делать детальные снимки крупным планом.
Седьмая новость: Godox C30Bi и C30R. Сверхкомпактные RGB и Bi приборы.
Сейчас производитель выпустил два прибор: двухцветный Godox C30Bi и RGB-свет Godox C30R. Оба прибора оснащены встроенным аккумулятором с максимальным временем работы 45 минут на полной мощности и могут заряжаться через USB-C. Весят новинки по 248 граммов, а стоят от 59 до 89 долларов (от 5 до 7.5 тысяч рублей по текущему курсу).
Минималистичными приборами можно управлять с помощью двух колесиков: регулировки яркости и цветовой температуры (в модели Godox C30Bi). На приборе Godox C30R имеет небольшой дисплей состояния на задней панели устройства и только один циферблат.
Модель Godox C30Bi представляет собой двухцветную модель с диапазоном CCT от 2800 до 6500K. Второй прибор Godox C30R — это RGB-светильник, который может работать в диапазоне от 1800 до 10 000K в режиме CCT, но с дополнительным преимуществом цветового режима HSI и 39 встроенными световыми эффектами. Оба светильника имеют рейтинг CRI 94 и рейтинг TLCI 96.
По данным Godox, охлаждающий вентилятор на задней панели устройств автоматически активируется при повышении температуры и должен работать бесшумно.
В нижней части устройств вы найдете одну точку крепления 1/4″-20 и порт зарядки USB-C. Godox C30Bi и C30R оснащены встроенным аккумулятором с максимальным временем работы около 45 минут на полной мощности.
Оба новых прибора от Godox устройства поставляются со съемным диффузионным куполом и зарядным кабелем. Godox C30Bi продается по цене 59 долларов (5 тысяч рублей по текущему курсу), а модель C30R RGB — 89 долларов (7.5 тысяч рублей). Обе модели доступны уже сейчас.
Восьмая новость. Вес и стоимость новых премиум-объективов Viltrox. Оба относятся к премиум-сегменту и поддерживают высокопроизводительный автофокус. Речь идет об объективах: Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB и Viltrox AF 85mm F/1.4 Pro. Теперь источник раскрыл вес и стоимость двух новинок.
Начнем с ожидаемого светосильного 35mm объектива, который будет конкурировать с аналогом от Sigma в сегменте оптики Sony E. Весить Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB будет 910 граммов. То есть легче своего главного конкурента (Sigma 35mm F/1.2 DG DN Art весит 1090 грамов, то есть почти на 200 гр больше).
Из плюсов: Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB получил сразу два VCM-привода автофокусировки. Это одна из самых высокоскоростных и совершенных систем автоматического фокуса на данный момент. Стоимость объектива составит около 1000 долларов (83 тысячи рублей по текущему курсу). Аналог от Sigma оценивается на 500 долларов дороже. А Nikkor Z 35mm F/1.2 S — стоит аж 2800 долларов (то есть более чем в два с половиной раза дороже).
В случае, если оптика от Viltrox действительно продемонстрирует качественную автофокусировку без компромиссов, а также хорошие оптические характеристики — Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB потенциально станет сенсацией. В перечне очевидных конкурентных преимуществ также: самая низкая стоимость в этом сегменте, и линза будет самой легкой.
Перейдем ко второму прайм-объективу от Viltrox. Этот объектив также получит автофокус на основе сразу двух приводов VCM (такие же устанавливаются в самые продвинутые фиксы Canon RF).
Весить Viltrox AF 85mm F/1.4 Pro будет около 800 граммов и конкурировать, таким образом, с Sony 85mm F/1.4 G-Master II (смотри большой обзор этой оптики от Photar.ru), а также c недавно выпущенным Sirui Aurora 85mm F/1.4 AF.
Стоимость нового объектива Viltrox AF 85mm F/1.4 Pro составит около 500 долларов (41 тысяча рублей по текущему курсу). Таким образом, это будет один из самых бюджетных автофокусных объективов для Sony E в полнокадровом сегменте.
Девятая новость: Sony выпустили тизер модуля расширения камеры Sony Venice. Релиз 26 марта. Источник сообщает, что речь идет о полнокадровом модуле расширения — Sony Venice Extension System Mini в компактном форм-факторе. Тизер сопровождается подписью: «Go small, shoot big». Photar.ru публикует все подробности о будущей новинке. Согласно плану-графику Sony — следующий релиз после этого: новый объектив E-mount.
Итак, видна кнопка с маркировкой 5. Это означает, что камера получит, как минимум, пять программируемых кнопок. Это соответствует серии кинокамер Sony. Также тизер мельком демонстрирует 3.5-мм разъем сбоку камеры и крепление, которое может быть расположено в верхней части корпуса.
Также были опубликованы некоторые подробности о новинке — Sony VENICE Extension System Mini. Эта система в сверхкомпактном форм-факторе имеет встроенный полнокадровый CMOS-датчик 8.6K, который сохраняет качество изображения VENICE 2, но примерно на 70% меньше, чем VENICE Extension System 2 (см. изображение ниже).
Основная суть подобной системы — компактность и легкость, которая не требует свермощных громоздких систем стабилизации. А также открывает возможности для создания XR-контента (технологии, совмещающие реальную съемку и цифровые графические элементы).
Система получит адаптер крепления PL-mount для работы с профессиональной кинооптикой. Новый модуль расширения подойдет для съемки с рук, стабилизатора и других компактных систем.
Новинка оснащена одним из двух типов полнокадровых сенсоров 8К, либо 6К, каждый из которых обеспечивает исключительное качество изображения, по заявлению производителя.
Десятая новость: Sirui вступают в L-mount альянс. То есть планирует выпускать объективы для байонета L, который имеют современные камеры Panasonic, Leica, Sigma, DJI и кинокамеры Blacmagic Design. Первым из них станет Sirui Aurora 85mm F/1.4, ранее вышедший для Sony E. А за ним последуют и другие анонсы Sirui для L-байонета.
Этот объектив весит всего 540 грамм (на 100 грамм легче чем недавно Sony 85mm F/1.4 G-Master II), при этом имеет 15-ти лепестковую диафрагму для более выразительного эффекта боке. Причем серия Sirui Aurora будет включать в общей сложности шесть автофокусных объективов, стало известно ранее. Таким образом, компания выпустит в дальнейшем еще, как минимум, пять объективов для L-mount серии Aurora.
Все они подойдут для камер Panasonic Lumix S5X II и Lumix S1R II, DJI Ronin 4D, кинокамер Blackmagic Pyxis 6К и Pocket Cinema Camera 6K, а также других моделей.
Для обеспечения максимального разнообразия объективов при разработке стандарта L-mount был выбран диаметр 51.6 мм. Короткий регистр всего в 20 миллиметров обеспечивает небольшое расстояние между объективом и матрицей, что позволяет получить значительно более компактную общую конструкцию.
Байонеты камер L-mount изготавливаются из износостойкой нержавеющей стали с четырьмя фланцевыми сегментами, которые предотвращают перекос и обеспечивают надежное и точное крепление объектива. Стандартизированная контактная полоса L-Mount обеспечивает бесперебойную связь между электронными компонентами объектива и камеры, включая возможность установки будущих обновлений прошивки объективов.