Это дополнительный раздел к основной публикации, где мы рассказываем про съёмку на Hasselblad X1D II 50C с объективом XCD 2,8/65. Здесь вы можете ознакомиться с результатами нашего тестирования динамического диапазона и «шумности» матрицы фотоаппарата Hasselblad X1D II 50C. Также здесь вы можете скачать исходники тестовых снимков.
ISO
Hasselblad X1D II 50C обладает диапазоном ISO 100-25600. Камера позволяет регулировать чувствительность с шагом в 1 ступень.
100 | ![]() |
200 | ![]() |
400 | ![]() |
800 | ![]() |
1600 | ![]() |
3200 | ![]() |
6400 | ![]() |
12800 | ![]() |
25600 | ![]() |
Первые признаки шумов наблюдаются на значении ISO800 — зерно шума мелкое и монотонное, не влияет на детализацию. Начиная с ISO 3200 проявляются цветные шумы на тёмных участках кадра, однако шум всё ещё довольно мелкий. Внутрикамерное шумоподавление справляется со своей работой отлично, таким образом ISO 3200 можно считать всё ещё рабочим. А вот значений выше лучше стараться избегать. С каждым новым значением размер зерна увеличивается и начинает влиять на детализацию.
Следует снова отметить, что эта камера не предназначена для экстремальных условий съёмки при недостаточном освещении. В работе необходимо использовать либо штатив, либо дополнительное освещение. Поэтому наблюдаемое нами поведение картинки выше значения ISO3200 не критично.
Динамический диапазон
Предупреждаю! Сейчас будет происходить магия, на которую абсолютно неспособны цифровые полнокадровые камеры.
Для теста динамического диапазона были сделаны ряд кадров намеренно переэкспонированных и недоэкспонированных. Далее в программе Lightroom параметры экспозиции были настроены до оптимального значения.
Начнём с «вытягивания» деталей из теней.
-1 ступень
-2 ступени
Вытягивание 1-2 ступени из теней никак не сказывается на качестве картинки. Всё идеально.
-3 ступени
3 ступени приводят к появлению абсолютно минимального монотонного шума.
-4 ступени
4 ступени также дают минимальный шум и лишь малозаметный цветной шум на тёмных участках. Отмечу, что я очень сильно придираюсь к качеству картинки. К примеру, для 35-мм сенсора я бы такую картинку назвал идеально. Но мы говорим о среднем формате, поэтому ставки здесь совершенно другие.
-5 ступеней
И вот она магия! Из теней вытянуто 5 ступеней!!! Почти кромешная темнота, однако мы получаем картинку абсолютно детализированную и без потери цветов! Да, есть шумы, но что вы хотите, это же 5 ступеней!!!
Далее начиняются экстремальные значения. Ведь даже Lightroom не позволяет поднять экспозицию больше чем на 5 ступеней. Поэтому на изображениях выше значение экспозиции максимально +5, а также ползунки Shadows и Blacks максимально на значении 100. Картинка теряет в контрастности, но для демонстрации возможностей камеры этого достаточно.
-6 ступеней
-7 ступеней
-8 ступеней
-9 ступеней
-10 ступеней
Безусловно, никто в здравом уме на практике не будет вытягивать такое количество ступеней в конвертере. Это ж как надо ошибиться в экспозиции! Но мы можем воочию наблюдать, что камера вплоть до -10 ступеней имеет запас деталей в тенях, это просто невероятные показатели! Недоэкспонирование 6 ступеней даёт нам полностью чёрную картинку, но RAW показывает, что камера всё ещё видит и продолжает видеть до -10 ступеней! Вы можете скачать и самостоятельно покрутить RAW-файлы здесь.
Давайте посмотрим как обстоят дела с деталями в светах.
+1 ступень
+2 ступени
А вот со светами уже не столь радужная обстановка, хотя это и было ожидаемо. Как правило, все матрицы хуже сохраняют детали в светах. Вытягивание даже одной ступени приводит к слабой потере полутонов, а две ступени уже к более заметной.
+3 ступени
+4 ступени
Вытягивание 3-4 ступеней приводит к сильной потере полутонов, тем не менее некоторые цвета всё же сохраняются. При вытягивании более четырёх уж не получается получить новые детали. Этот тест даёт нам определённое практическое понимание – лучше недоэкспонировать кадр на 1-2 или даже три ступени, чем хоть немного пересвтить кадр.
Динамический диапазон камеры Hasselblad X1D II 50C просто поражает! Все исходники вы можете скачать здесь.
Напомню, что это дополнительный раздел к основному материалу, в котором мы рассказываем о практической работе с камерой Hasselblad X1D II 50C и объективом XCD 2,8/65. Так что если вы там ещё не были, то обязательно заходите!