NiSi выпустили свою третью линейку кинооптики с фиксированным фокусным расстоянием и высокой светосилой — NiSi Aureus Prime T1.4. Серия охватывает круг изображения 46 мм, и NiSi заявляет, что они будут хорошим вариантом для всего, от кино- и телепроизводства до документальных фильмов и коммерческих съемок. Всего в новой линейке запланировано восемь профессиональных кинообъективов — каждый по относительно демократичной цене в 2299 долларов (194 тысячи рублей по текущему курсу).
Основная концепция оптики NiSi (этой и предыдущих линеек) — изображение премиум-качества по относительно невысокой стоимости (по сравнению с объективами Arri, Cooke и другими). То есть, новые NiSi Aureus Prime могут позволить себе небольшие съемочные команды.
Изначально серия NiSi Aureus Prime будет состоять из пяти фокусных расстояний:
NiSi Aureus Prime 18mm Т1.4
NiSi Aureus Prime 24mm Т1.4
NiSi Aureus Prime 35mm Т1.4
NiSi Aureus Prime 50mm Т1.4
NiSi Aureus Prime 85mm Т1.4
Однако в дальнейшем NiSi выпустит объективы с фокусным расстоянием 29mm, 65mm и 105mm. Выглядят новые линзы, как и всегда у NiSi, стильно, элегантно и строго.

Сама серия NiSi Aureus Prime была разработана в дополнение к объективам Athena Prime от NiSi (читай о них в отдельном материале), и они имеют схожие оптические характеристики и цветопередачу.
NiSi утверждает, что линзы новой линейки и выпущенные ранее Athena Prime должны пересекаться без каких-либо проблем. Все линзы серии NiSi Aureus Prime имеют одинаковый вес — 1300 граммов и одинаковую длину.
Объективы оснащены 11-лепестковой диафрагмой для получения выразительного эффекта боке. NiSi сообщает, что резкость и контрастность остаются постоянными на значениях от T1.4 до T22.

Оптическая конструкция новых кинообъективов включает элементы со сверхнизкой дисперсией, которые позволяют минимизировать хроматические аберрации и искажения. А усовершенствованные покрытия уменьшают блики и ореолы, сохраняя контрастность и нейтральную цветопередачу кинооптики NiSi Aureus Prime T1.4.

Негативный эффект «дыхания» фокуса сведен к минимуму, сообщает компания NiSi.
Линейка NiSi Aureus Prime имеет кольцо фокусировки с поворотом на стандартные для отрасли 300°, передний диаметр 90 мм и резьбу под фильтры 86 мм.
Также имеется светящаяся в темноте маркировка, а объективы поставляются со сменными шкалами фокусировки (футы или метры). Каждая шкала может быть изменена пользователем с помощью инструмента (они продаются отдельно).

Минимальная дистанция фокусировки новых кинообъективов следующая:
NiSi Aureus Prime 18mm T1.4 – 25 см
NiSi Aureus Prime 24mm T1.4 – 33 см
NiSi Aureus Prime 35mm T1.4 – 35 см
NiSi Aureus Prime 50mm T1.4 – 55 см
NiSi Aureus Prime 85mm T1.4 – 90 см

Серия кинообъективов доступна с профессиональным креплением PL-mount. Также есть еще одно улучшение относительно оптики NiSi Athena, выпущенной в прошлом году.
Проблема с объективами NiSi Athena заключалась в том, что их нельзя было использовать (кроме 25 мм) с адаптерами PL-mount, которые используют вставные фильтры, поскольку задние крепления выступали слишком далеко.
Однако в новой серии кинооптики сразу имеется встроенный задний держатель фильтра — в каждом кинообъективе, который поддерживает нейтральные, диффузионные и креативные фильтры.

Кинообъективы NiSi Aureus Prime T1.4 будут продаваться по цене 2299 долларов за штуку (194 тысячи рублей), за исключением сверхширокоугольного 18mm Aureus Prime, который будет стоить немного дороже — 2599 долларов (220 тысяч рублей).
Вы также можете приобрести набор из 5 линз в фирменном жестком футляре за 9 999 долларов (844 тысячи рублей).
Установить новые кинообъективы от NiSi можно, в том числе, на новую кинокамеру Blackmagic Pyxis 12K. Она получила компактную конструкцию, дебютировавшую в модели Pyxis 6K, а также сенсор от ультрадорогой премиум-камеры Ursa Cine 12K LF с 16-ю ступенями динамического диапазона. Здесь же: два слота для карт-памяти CFexpress Type B, возможность переключения между 12К, 8К и 4К без дополнительного кадрирования (то есть с записью со всей матрицы), поддержка записи на SSD и режим OpenGate для работы с анаморфотной оптикой. В 8К можно записывать до 112 к/с, а 12К — до 60 к/с. Кинокамера выпускается с креплениями: L-Mount, PL или Locking EF.