Nikon регистрирует торговую марку кинокамер Z Cinema

Активность компании Nikon на рынке видеотехники будет только нарастать. В сети опубликована заявка на регистрацию торговой марки Z Сinema, которую будет развивать Nikon. Некоторые профильные зарубежные СМИ предполагают, что этот ход может означать конец серии кинокамер RED и начало нового бренда. Редакция Photar.ru пока не видит признаков подобного исхода: камеры RED и новая линейка Nikon Z Cinema вполне могут мирно сосуществовать, не конкурируя друг с другом. Первой кинокамерой нового бренда может стать концептуально близкая к Sony FX3 модель от Nikon — компактная полнокадровая камера без видоискателя, с качественным охлаждением и продвинутым видеофункционалом. Ее релиз может состояться в 3-4 кварталах 2025 года.

Заявка на торговую марку выглядит следующим образом:

В текстовом описании указано, что под торговой маркой Z Cinema могут выпускаться дословно:

  • Кинокамеры и их комплектующие
  • Кинематографические машины
  • Фотографические машины
  • Аппараты для монтажа кинопленки
  • Камкордеры (читай большой материал Photar.ru о том, что могут современные камкордеры)
  • Адаптеры для оптики
  • Объективы для кинокамер
  • Цифровые объективы для камер
  • Объективы для камкордеров
  • Штативы
  • Ремни
  • Футляры для цифровых кинокамер

И многое другое, упомянутое в заявке на регистрацию торговой марки. Все это говорит о том, что, вероятно, Nikon создает объединенную экосистему оборудования, предназначенного для съемки видео на профессиональном уровне.

Одним из первых знаковых шагов обновленной стратегии стал выпуск кинокамер RED последнего поколения (Komodo и V-Raptor) с байонетом Z компании Nikon.

Таким образом, стали возможны связки на аппаратном уровне в духе такой: RED Komodo-X Z и Nikkor 28-135mm F/4 PZ. С поддержкой гибридной продвинутой автофокусировки.

Кроме того, Nikon выпустили уже 38 моделей объективов Nikkor Z для своей байонетной системы Z-mount. С фирменным переходником также можно использовать и оптику Nikkor F, которая ранее выпускалась для зеркальных камер Nikon. Иными словами, выбор очень большой.

Кроме того, особенность байонета Z такова, что к нему можно найти адаптер фактически на любой другой байонет. В том числе, на профессиональное крепление PL-mount.

Первая кинокамера Z Cinema

Некоторые зарубежные источники сообщают, что первым полноценным релизом Z Cinema от Nikon может стать компактная кинокамера — аналог Sony FX3. Эта модель от Sony в настоящий момент является одной из самых продаваемых в сегменте, и, конечно же, Nikon захочет откусить свою часть пирога.

Речь идет о камере в сверхкомпактном корпусе без электронного видоискателя, с поворотным дисплеем, матричной стабилизацией и качественным видеокодеком. Предположительно, новинка получит более высокое разрешение, нежели Sony FX3 (12 Мп) — и сможет записывать 6К видео.

Одним из наиболее интригующих является вопрос — будет ли компактная кинокамера Nikon иметь поддержку фирменного кодека REDCODE RAW с 16 битным цветом? Потенциально, появление даже облегченной версии этого кодека может серьезно повлиять на рынок компактных кинокамер.

Источник сообщает, что видеоориентированная камера Nikon выйдет в третьем квартале 2025 года или чуть позднее. К тому моменту стоимость Sony FX3 снизится (сейчас камера продается в России от 290 тысяч рублей). Однако модель от Nikon может оказаться дешевле.

Теперь кратко обсудим опасения о том, что бренд RED будет закрыт после появления Z Cinema. Это было бы большой ошибкой со стороны Nikon, считают зарубежные эксперты. Многие студии имеют кинокамеры RED в своем активе — оперативно заменить их аналогами Z-серии (в которой на данный момент только две модели) вряд ли получится.

К тому же, бренд RED имеет большую узнаваемость в индустрии. Крупнейшие голливудские киностудии используют оборудование RED для съемки полнометражных фильмов. Обнулять подобный репутационный актив — очень рискованный шаг.

В этой связи наиболее вероятным является сценарий сохранения марки RED, которая могла бы войти в экосистему Z за счет использования фирменного байонетного крепления Nikon. Подобные кинокамеры могут относиться к премиум-сегменту, а кинокамеры Nikon конкурировать с гибридными беззеркальными камерами.

В настоящий момент Nikon планомерно снижает цены на ранние модели RED Komodo. Компания приобрела RED всего за 85 млн долларов (по цене 1700 кинокамер RED V-Raptor XL 8K). Некоторые аналитики предполагают, что столь низкий ценник вызван накопленными долгами RED. Nikon решают снизить стоимость самой дешевой кинокамеры RED, чтобы она попала в более потребительский сегмент.

Ранее Nikon выпустили свой первый кинообъектив Nikkor 28-135mm F/4 Power Zoom.

Он получился достаточно массивным, но при этом продвинутым с оптической точки зрения. Он имеет девятилепестковую диафрагму, ручную и автоматическую фокусировку, плавное зуммирование (11 вариантов скорости), и возможность совместной работы с функций Hi-Res зуммирования с Nikon Z8 или Nikon Z9 (грубо говоря, это обеспечит диапазон фокусных 28-270mm при записи видео в 4К).