Из 700 тысяч фотографий собрали детальное 3D-изображение затонувшего Титаника

Для нового документального фильма National Geographic «Титаник: Цифровое воскрешение» команда сделала 715 тысяч фотографий затонувшего на глубине 3800 метров судна. Снимки объединили в невероятно детализированную 3D-модель трансатлантического парохода. Премьера картины состоялась 11 апреля.

Созданием 3D-моделей Титаника занималась компания Megascapes. Ее технический директор Уильям Макмастер рассказал о том, как проводилось глубоководное картографирование и о других аспектах проекта.

Подводные съемки началась в 2022 году и заняли несколько недель. Затем все кадры были обработаны для получения масштабной 3D-модели.

«Прошло уже несколько лет с тех пор, как я завершил работу над моделью — мы сделали ее в 2022 году, а я работал над ней в 2023 году, — поэтому видеть, как все это воплощается в этой финальной программе, просто потрясающе», — рассказал Макмастер в интервью одному из зарубежных изданий.

Макмастер и его команда сделали более 700 000 фотографий Титаника и таким образом фактически отсняли каждую мельчайшую деталь корабля.

Естественно, делать снимки на такой глубине — проблематично. Потребовались подводные аппараты, оснащенные камерами, которым требовалось четыре часа чтобы добраться от лодки до Титаника.

В общей сложности получилось 16 терабайт фотографий и данных. Поэтому специалисты создавали из них 3D-модель по частям. А затем сложили полученные куски воедино.

«В общей сложности, я думаю, что потребовалось около шести месяцев работы или около того, чтобы собрать окончательную модель», — говорит Макмастер. «Один из самых удивительных моментов во всем проекте был, когда я сидел там, в своем офисе, рядом со своим рабочим местом, и я как бы видел, как окончательная модель наконец-то собралась, и я почти собирал ее, как пазл. Увидеть этот окончательно завершенный пазл было довольно удивительным моментом, потому что я понял, что я на самом деле первый человек в мире, который увидел, как на самом деле выглядит вся трагедия. Это был довольно глубокий момент».

Макмастер загрузил новую модель в Unreal Engine и посмотрел на нее через VR-гарнитуру.

«Я только что исследовал его в виртуальной реальности, и это было безумие, потому что когда видишь обломки корабля в реальном масштабе… это потрясающе».

Для того чтобы заснять больше деталей авторы проекта использовали очень яркие светодиодные вспышки на глубоководных аппаратах. Однако наибольшей проблемой были частицы, которые поднимались в воде из-за работы аппаратов.

«Как только аппарат приближается немного ближе к обломкам, он «поднимает» в воде твердые частицы. Если это происходит, вам нужно либо подождать несколько минут, либо пойти в другое место и отметить исходное положение, чтобы вернуться к нему позже».

Учитывая, насколько детализирована новая 3D-модель Титаника — а она исключительно детализирована — можно подумать, что камера, которую использовали Макмастер и его команда, должна быть высокого разрешения. Однако это была 5-мегапиксельная система камер на базе матриц Micro Four Thirds.

«Это ключевая вещь на самом деле — камера очень малошумная, и этот датчик очень малошумный. И поскольку у нас был такой яркий массив вспышек, мы могли отразить массу света от поверхности и, таким образом, использовать очень низкие значения ISO для очень чистых изображений», — продолжает Макмастер.

«Когда у вас есть действительно чистые изображения, вам не обязательно нужны 100-мегапиксельные камеры, чтобы сделать реконструкцию чего-то, что даст вам много деталей. Благодаря свойствам камеры и тому, сколько изображений у нас было, и всем этим перекрытиям, мы можем многое сделать с неподвижными изображениями».

Наряду с фотографиями команда также использовала камеры LiDAR для получения более полных данных о глубине, чтобы помочь заполнить пробелы, когда это необходимо.

Макмастер отмечает, что, несмотря на волнение от создания самой подробной 3D-модели Титаника, тот факт, что затонувший пароход представляет собой одновременно место массовой гибели и захоронения людей, не ускользнул от команды проекта.

«По бокам корабля повсюду иллюминаторы, и многие из них были открыты. Так что вы можете себе представить, что когда он тонул, люди, возможно, открывали иллюминаторы и кричали о помощи. Это действительно поразило меня. Мы видели случайный иллюминатор, который просто открылся, и знали, что там кто-то был, кто-то открыл его во время катастрофы. Такие вещи напоминали вам, что это ужасная трагедия».

Благодаря работе Макмастера и его команды были сделаны новые открытия о Титанике. Некоторые из них несколько меняют ракурс на то, что произошло в ночь 15 апреля 1912 года.

Команда обнаружила паровой клапан в открытом положении. Это подтверждает рассказы очевидцев о том, что судовые инженеры героически оставались на своих постах в котельном отделении в течение нескольких часов после столкновения, поддерживая электроснабжение корабля, что позволило отправлять сигналы бедствия. Эти 35 человек, пожертвовавшие своими жизнями, возможно, напрямую спасли сотни других.

Кроме того, подробный анализ цифровых сканов предоставил новые доказательства того, что первый помощник Уильям Макмастер Мердок вероятно, не покинул свой пост, в чем его обвиняли. Из-за положения шлюпбалки спасательной шлюпки, видимой на сканах высокого разрешения Титаника, кажется, что Мердока вместо этого унесло в океан, где он и погиб, что совпадает с показаниями второго помощника Чарльза Лайтоллера, который пережил затопление Титаника и умер в возрасте 78 лет в Лондоне в 1952 году.

Наряду с премьерой документального фильма 11 апреля National Geographic также опубликовал соответствующий репортаж, в котором более подробно рассматривается цифровая реконструкция и некоторые новые открытия, которые были сделаны.

Ранее Photar.ru публиковал в разделе «Вдохновение» нестандартные кадры недавнего солнечного затмения. Максимальная фаза достигла 93.7% — то есть полностью тень Луны не перекрыла Солнце.