Дюны, вдохновившие на «Дюна»

фото: Phil Schermeister

За последние 25 лет, Фил Шермейстер (Phil Schermeister) сделал более 40 крупных работ для National Geographic Books, журнала National Geographic и других изданий National Geographic. Он фотографировал в десятках стран на четырёх континентах — от Антарктиды до Исландии и Гренландии, от канадских прибрежных районов до Тихоокеанского Северо-Запада.

фото: Phil Schermeister

Фил снимал Аляску, проходя по Внутреннему проходу до Хайда-Гиа и вдоль изрезанного ледниками побережья до отдалённых Алеутских островов. Он также запечатлел более 40 национальных парков по всей территории США и опубликовал шесть книг для отдельных фотографов в издательстве National Geographic, включая “ Дальность света”, “Наши национальные парки” и “Западный край Америки”. В поисках “решающих моментов” в природе, Фил стремится найти драматизм в смене света и времён года, когда силы природы продолжают формировать незаконченный природный ландшафт. Среди других его работ — съёмка индейцев кечуа в Андах Перу, индейцев тараумара в Медном каньоне Мексики и коренных американцев на западе США.

Эти дюны, которые вдохновили создание “Дюны”, на самом деле существуют, и вы можете посетить их. Для создания пустынной планеты Арракис и многих экологических тем в “Дюне” Фрэнк Герберт использовал отдалённые участки побережья Тихоокеанского Северо-Запада. Ландшафты Вади-Рам в Иордании и пустыня Намиб на юге Африки давно служат визуальным источником вдохновения для вымышленного мира Арракиса. Однако истинные корни воображения Герберта находятся ближе к его дому, на туманных берегах Орегонского побережья.

Большая часть штата Орегон с его скалистыми мысами, туманными лесами и бесконечными дождями больше напоминает пышный океанский мир Каладана, родового дома Дома Атрейдесов, чем суровые песчаные пейзажи Арракиса. Но на центральном побережье вас ждёт совсем другой мир.

фото: Phil Schermeister

Примерно на 40 миль между городами Флоренс и Норт-Бенд вдоль Тихоокеанского побережья простираются песчаные дюны площадью 7 000 акров. Эти 500-футовые бегемоты, охраняемые как часть Национальной зоны отдыха “Орегонские дюны” площадью 31 500 акров, формировались веками под воздействием воды и 100-мильных ветров в час, создав самое большое пространство прибрежных дюн умеренного климата в Северной Америке.

Однако эти чудеса природы исчезают. По оценкам экспертов, они могут полностью исчезнуть в течение следующих 50 лет. Поэтому важно ответственно подходить к посещению этих мест и предпринимать меры для сохранения их для будущих поколений.

Когда европейцы начали заселять центральное побережье Орегона в 1700-1800-х годах, они столкнулись с серьёзной проблемой: дюны естественным образом перемещались, поглощая дороги, шоссе и дома.

“Поселенцы не видели ценности в дюнах”, — говорит эксперт по дюнам Дина Павлис, автор книги “Секреты орегонских дюн”. “Они рассматривали их как пустырь и проблему”.

В начале 1900-х годов Лесная служба США начала высаживать вокруг дюн инвазивные виды, такие как ивы и европейский пляжный грасс, чтобы предотвратить их перемещение. Пляжный грасс оказался очень эффективным — его корни глубоко проникали в землю, стабилизируя и удерживая дюны. В 1930-х годах, после “пыльной бури”, Служба охраны почв США, подразделение Министерства сельского хозяйства США, начала реализацию плана по стабилизации и терраформированию дюн.

Прошло ещё несколько десятилетий, когда журналист Фрэнк Герберт узнал о проекте по манипулированию дюнами и решил провести расследование. В 1953 году Герберт отправился в городок Флоренс, штат Орегон, расположенный у северной оконечности дюн, чтобы изучить проект USDA. Хотя запланированная статья “Остановка движущихся песков” так и не была опубликована, этот опыт сильно повлиял на Герберта.

“Песчаные дюны меня очаровали”, — сказал Герберт в интервью 1969 года. “Они похожи на волны в огромном водоёме и люди, относящиеся к ним как к жидкости, учатся управлять ими”.

Это, а также воспоминания о промышленном загрязнении в его родном городе Такома, штат Вашингтон, на ныне восстановленном полуострове Дюна в парке Пойнт-Дефайнс, построенном на месте старого медно-свинцового завода, нашли отражение в построении мира, темах и сюжетных линиях его великолепного опуса.

фото: Phil Schermeister

Сегодня более глубокое понимание экологии выявило недостатки плана по борьбе с орегонскими дюнами. Ежегодно они теряют около пяти футов открытого песка, и их захватывают инвазивные виды, угрожающие местной флоре и фауне.

Коллаборация по восстановлению дюн Орегона, включающая различные местные заинтересованные стороны, возглавляет усилия по восстановлению дюн. Их план направлен на защиту существующих здоровых участков и восстановление естественных процессов по всему региону.

Посетители могут увидеть участки с естественными дюнами, например, те, что окружают тропу Джона Делленбека.

“Здесь по-прежнему есть невероятные участки, где можно просто выйти на улицу и почувствовать, что ты гуляешь по другой планете”, — говорит Павлис.

фото: Phil Schermeister

К счастью, поклонникам Дюны не нужен космический корабль, чтобы посетить оригинальный Арракис. Национальная зона отдыха “Орегонские дюны”, открытая для дневного использования и кемпинга, предлагает пешеходные тропы, прогулки на квадроциклах и внедорожниках, катание на сэндбордах, наблюдение за дикими животными и другие виды отдыха на природе. Здесь обитают редкие прибрежные куницы, снежные ржанки и сотни других видов, которые называют песчаные холмы своим домом.

Исследуйте районы Саут-Джетти (South Jetty) и Гуспастур (Goosepasture) — два места, которые посетил Герберт, — или прочитайте некоторые из книг автора, фотографии и памятные вещи, связанные с Дюнами, в комнате Дюн в Публичной библиотеке Сиуслоу во Флоренции.

Несмотря на успех “Дюны”, в этот район приезжает не так много туристов. Но Павлис говорит, что ситуация меняется, особенно после выхода нового фильма “Дюна: часть вторая”. Она надеется, что больше людей, приезжающих сюда, чтобы прогуляться по тем же дюнам, которые вдохновляли Герберта, также помогут привлечь внимание к бедственному положению дюн и действиям по их спасению.

Ещё больше работ по ссылке: www.nationalgeographic.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь