Объявлены победители 13-го ежегодного конкурса подводной фотографии «Ocean Art» (океаническое искусство). Фотограф Эдуардо Лабат получил награду «Лучший на выставке» за мрачную фотографию белоперых рифовых акул, кружащих у берегов Мексики. Кроме него, названы победители еще в 13-ти номинациях: «Широкий угол», «Макро», «Поведение морской жизни», «Портрет», «Холодная вода» и другие. Photar.ru приводит яркие кадры-победители конкурса.
«Это было наше последнее погружение в этот день — днем, когда солнце уже шло на закат. В Roca Partida большинство белоперых акул собираются небольшими группами на разных выступах по всей скальной формации», — объясняет фотограф Эдуардо Лабат. Его снимок под названием «Танцующие белые кончики» приводим ниже:
«В этот день было большое скопление белоперых акул на некотором расстоянии от скалы. Десятки акул образовали плотную группу примерно на глубине 25 футов. Акулы не охотились и не проявляли агрессивного поведения. Наблюдая это редкое событие с периферии, я медленно поднялся и завис прямо над ней. Именно там я и сделал эту фотографию», — добавляет фотограф-победитель конкурса.
Кадр получил награду «Лучший на выставке», а также первое место в категории «Черно-белое» конкурса подводной фотографии «Искусство океана» 2024 года.
Лабат сделал эту фотографию с помощью Sony A6600 с объективом Tokina 10-17mm F/3.5-4.5 FishEye. Его оборудование находилось внутри корпуса Nauticam, а для освещения он использовал вспышки Sea и Sea YS-DE Duo, указано на официальном сайте конкурса. Настройки камеры были следующие: выдержка 1/160 секунды, диафрагма F/4, ISO 640.
В номинации «Широкий угол» победил снимок под названием «Свет» фотографа Хванхи Кима:
Кадр сделан в Ранчо Вьехо, Мексика.
«За неделю до того, как я сделал этот снимок, в Канкуне прошли сильные дожди. Дождь обычно является проблемой для подводной фотографии, но в этом случае он создал яркие оттенки, которые редко можно увидеть под водой. Солнечный свет с его сильной жизненной силой пронзил красноватые воды, открыв волшебный момент. Свет служил связью между землей и подводным миром, а также между природой и людьми. Я чувствовал себя привилегированным, став свидетелем этой красоты, и мне повезло, что я смог ее задокументировать», — заявил автор снимка.
Фотография сделана на камеру Nikon D850 с аквабоксом Nauticam. Был использован объектив Nikon 8-15mm.
Второе место в этой номинации занял кадр Джулиана Гюнтера получил название «Восход синего солнца»:
«Эта фотография была сделана по профессиональной лицензии на фотосъемку, выданной правительством Аргентины, и под непосредственным контролем аргентинских властей. Она была сделана с использованием окружающего света, так как вспышки могут беспокоить животных и часто в любом случае взрывают взвешенные частицы», — заявил Джулиан Гюнтер.
Фотограф сделал снимок на камеру Sony A1 и объектив Sony 16-35mm F/2.8. Аквабокс — Nauticam A1. Настройки камеры: F/8, выдержка 1/250, ISO 1000.
Третье место — кадр фотографа Тодд Аки под названием «Где Уолдо», сделанный на Бали, Индонезия:
«Приятно иметь жену, которая мирится с тем, что она моя модель. Работа моделью редко бывает веселой. Пытаться оставаться в определенном положении в потоке, следить за своим дыханием, следовать указаниям рук, когда ты не можешь смотреть в камеру, — это тяжелая работа. К счастью, этот снимок был относительно легким для моей жены. Ей просто нужно было быть очень спокойной», — указано в карточке фотографии. Для снимка использовалась камера Canon EOS 7D в корпусе Nauticam и объектив Tokina 10-17.
Перейдем к следующей номинации «Макро». Первое место занял снимок «Молодая летучая мышь» фотографа Адама Мартина:
«Эта молодая летучая мышь была найдена на глубине 25 метров в Туламбене, Бали, Индонезия. Освещение подчеркивает текстуру и структуру тела рыбы, подчеркивая ее изящные линии и яркую окраску», — заявил автор кадра. Использовалась камера Sony A7RV с макрообъективом Canon 100mm и корпусом Nauticam.
Второе место в этой номинации занял кадр с названием «Узорчатое безопасное убежище» фотографа Имоджен Манинс:
Кадр сделан на камеру OM-1 и оптику M.Zuiko 60mm со вспышками Sea & Sea YS-D3 и аквабоксом Nauticam.
«В холодных, темных ночных водах залива Порт-Филлип я решил отправиться на поиски мелких существ, которые могут питаться беспозвоночными. При осмотре лестничной асцидии я обнаружил этого карликового «кожаного жакета» размером примерно 20 мм, его сильно сжатое тело с загадочным рисунком глазков идеально соответствовало его хозяину», — пишет автор кадра в карточке на официальном сайте конкурса.
Третье место номинации «макро» получил снимок с названием «Бубненькая креветка».
«Как и в случае со всеми очень маленькими движущимися объектами, сложность этого кадра заключалась в поиске оптимального положения для креветки и размещении вспышки таким образом, чтобы создавать теневые области, улучшающие изображение», — указано в карточке снимка.
В качестве оборудования использовалась зеркальная камера Nikon D500 с объективом Nikkor 60mm. Настройки следующие: F/25, 1/250с, ISO 100.
Еще один знаменательный снимок этой номинации: «Четыре глаза».
«Рыбы-анемоны не стоят на месте; они быстро двигаются и открывают рот лишь на короткое время, что делает фотографирование паразитов внутри очень сложным. Кроме того, было довольно сложно точно сфокусироваться на паразитах, живущих на языках рыб-анемонов. Поскольку момент, когда рыба-анемон открывает рот, чрезвычайно кратковременный, я сделал несколько последовательных снимков, чтобы запечатлеть его, и я считаю, что мне очень повезло с этой фотографией», указано в карточке фотографии.
Почетное место в этой номинации занял кадр «Синхронность»:
«Желобчатые рыбы-бритвы (Centriscus scutatus) живут в песчаных грунтах и, как правило, держатся большими группами. Они двигаются вместе как группа синхронизированными движениями, наклоняясь почти одинаково друг к другу, как видно на фотографии, что, вероятно, затрудняет для хищников изолировать отдельных рыб», — пишет фотограф. Для снимка использовалась камера Nikon D850 с объективом Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105mm F/2.8G IF-ED.
Следующая номинация: «Поведение морской жизни». Первое место занял снимок «Рожденный изо рта» фотографа Йоичи Сато.
«Мне повезло запечатлеть незаменимый момент вылупления крошечного существа. Летней ночью, когда большинство существ крепко спали, самец Ostorhinchus properuptus, завершивший недельный инкубационный период, собрал всю свою энергию и дрожащим движением выпустил рой личинок изо рта. Чтобы свести к минимуму стресс для рыб, я наблюдал за процессом при тусклом красном свете. В момент вылупления я использовал красное освещение со специальной настройкой, которая отключала красный свет, как только обнаруживалась предварительная вспышка стробоскопа. Такая настройка эффективно устраняла помехи красного света на фотографии, гарантируя, что изображение запечатлело момент максимально естественно», — заявил Йоичи Сато.
Снимок сделан на камеру Canon EOS R5 и объектив Canon EF-S 60mm F/2.8 Macro USM. Также в распоряжении фотографа было три прибора: два INON Z330 и один RG Blue S02RE-SNC.
Второе место занял кадр «драки», который сделала Рэйко Такахаши в Садо, Япония:
«Это место для дайвинга называется «Акаива» и является священным местом для азиатского овцеголового губана. На этом фото изображены два самца, сражающихся за территорию. Справа — победитель с более широким ртом, босс этого Акаива. У него есть имя, и его зовут «Ямато», — пишет фотограф.
Следующая номинация «Портрет». В ней победил кадр с названием «Исключительная доставка», сделанный фотографом Стефано Сербаи:
«У меня был медовый месяц в Австралии, и среди многих невероятных мест, которые мы посетили, была Южная Австралия, где у меня был шанс нырнуть и поискать неуловимого морского дракона — животное, которое я мечтал увидеть годами. Мне невероятно повезло не только найти и наблюдать за ним, но и сделать фотографию, на которой он несет свои яйца, которые он защищает на спине около хвоста. Этот незабываемый опыт был действительно мечтой, ставшей явью», — пишет фотограф.
Кадр сделан на камеру Nikon D7200 с объективом Tokina 10-17mm и вспышкой.
Второе место этой номинации занял кадр фотографа Эдуардо Асеведо с названием: «Синее лицо».
«Когда море становится как стекло, солнце находится в идеальном положении между 9:30 и 11:00 утра, нет ветра, становится возможным сделать исключительную фотографию. Но поверьте мне, достичь всех этих условий в дикой природе невероятно сложно. Я действительно ценю этот редкий момент как фотограф. Эта фотография была сделана по специальному разрешению Министерства экологического перехода Испании», — пишет автор.
Кадр сделан на камеру Canon 5D Mark IV и оптику Canon 15mm.
Следующая номинация: «Холодная вода». Первое место занял кадр «Любопытный баклан», сделанный Джеймсом Эмери:
«Во время погружения в Монтерее я фотографировал поля Metridium, когда заметил плывущего к нам баклана. К моему удивлению, он начал клевать голову моей жены, но она была совершенно невозмутима. Я быстро подплыл, чтобы сделать несколько снимков, и затем внимание баклана переключилось на отражение в куполе порта моей камеры. Он оставался с нами около 20 минут, выплывая за воздухом, прежде чем вернуться, чтобы снова нас рассмотреть. Это был уникальный и игривый момент…», — пишет автор кадра.
Снимок сделан на Sony A7 III c оптикой Canon 8-15mm с адаптером Metabones, а также стробоскопы Kraken KS160.
Следующая номинация: «Голожаберные». Первое место занял фотограф Борут Фурлан с кадром «Голожаберники с капюшоном»:
«Это был мой первый визит на остров Ванкувер в октябре 2024 года и мой первый визит в Канаду вообще. Я не имел большого знания об этом районе, поэтому решил использовать широкоугольный зум-объектив в большинстве моих погружений из-за его разнообразия. Оказалось, что это была хорошая идея, так как у меня была возможность сфотографировать широкий выбор объектов (кроме самых маленьких). Когда я добрался до леса водорослей с капюшонными голожаберниками, я был просто шокирован. Я никогда раньше не видел столько голожаберников в одном месте. Их было много тысяч, и они были везде, на дне, на водорослях и даже плавали. Я сделал сотни различных изображений их, и это одно из этой серии», — пишет автор кадра.
Следующая номинация получила название «Blackwater» — в ней победил кадр «Охота» Кюнгшина Кима:
«Я сделал этот снимок во время погружения в черной воде в Анилао в ноябре прошлого года. Сначала я заметил двух кальмаров, слипшихся вместе, и предположил, что они спариваются. Однако при более близком рассмотрении я понял, что они не спариваются, один кальмар ест другого, меньшего кальмара. Известно, что кальмары занимаются каннибализмом, но редко можно увидеть, как маленькие кальмары едят друг друга во время погружения в черной воде. Я внимательно следил за ними и наблюдал, сумев сделать несколько фотографий. Примерно через 10 минут цвет меньшего кальмара, которого поедали, начал блекнуть. Наконец, он выпустил струю черных чернил. Вскоре после этого кальмар, который закончил есть, медленно исчез вдали, в то время как кальмар, который стал его добычей, погрузился в темные глубины моря», — рассказывает фотограф.
Для снимка он использовал камеру Nikon Z8 и оптику Nikon 60mm Macro.
«Подводная консервация» — следующая номинация. Кадр получил название «Тонущий в пластике», а сделала его Кимбер Гринвуд.
«Это изображение было создано в рамках проекта по повышению осведомленности Совета Флориды Спрингс о влиянии розлива воды на местные источники Флориды. Более 300 бутылок воды производятся каждую минуту на заводах по розливу воды, таких как те, что расположены всего в нескольких минутах от источника, на котором был сделан этот снимок. Эти бутылки не только оказываются на свалках и вносят микропластик в нашу окружающую среду, но и розлив «родниковой воды» приводит к потере воды из водоносного горизонта Флориды, что снижает уровень и расход воды, что приводит к ухудшению состояния источников и рек», — пишет автор кадра.
Следующая номинация: «Компактное поведение».
«Этот губан-чистильщик и пестрая ящерообразная рыба были замечены на Большом Барьерном рифе, Австралия. Эти рыбы являются примером мутуалистического симбиоза, это означает, что оба вида получают выгоду от своей ассоциации друг с другом. Губан-чистильщик отщипывает омертвевшую кожу и паразитов от более крупной рыбы, обеспечивая ее пищей и оставляя ящерообразную рыбу чистой и здоровой. Обычно ящерообразные рыбы довольно пугливы и не терпят, чтобы фотографы подходили слишком близко, но эта особь была вполне довольна тем, что позировала для фотографий во время своей чистки. Я был поражен, наблюдая, как более мелкие рыбы носятся по всей ящерообразной рыбе, даже в ее рот, демонстрируя невероятное доверие со стороны более мелких рыб, в конечном итоге устроившись прямо на голове ящерообразной рыбы!», — пишет автор фотографии.
Следующая номинация: «Компактное макро». Ее сделала фотограф Наоми Спрингетт — «Длинноносая рыба-ястреб».
«В наш медовый месяц мы присоединились к дайвинг-туру на Большом Барьерном рифе. Эта фотография была сделана во время одного из самых красивых погружений поездки; цветущий коралловый бомми с обильной макро-жизнью. Гордо восседая на черном солнечном коралле (Tubastraea micranthus), эта длинноносая рыба-ястреб (Oxycirrhites typus) не была слишком обеспокоена моим присутствием и, к моему большому удовольствию, сидела неподвижно достаточно долго, чтобы я успел сделать несколько снимков, прежде чем она уплыла», — сообщает фотограф в карточке на официальном сайте.
Еще одна необычная номинация: «Подводная мода». Первое место занял кадр «Да здравствует королева!», сделанный Люси Дрликова:
«Эта фотография является частью моего личного проекта Once Upon a Dream in Waterland, над которым я работаю уже 7 лет. Этот проект представляет собой возвращение к моим детским мечтам. Все костюмы, сцены и реквизит сделаны мной вручную», — пишет автор снимка.
Использовалась камера Nikon D810 с объективом Nikon 17-35mm F/2.8. А также приборы стробоскопы Subtronic.
Еще одна номинация: «Подводное цифровое искусство». В ней победил кадр под названием «Желание».
«Море в Согвипхо, где я сделал этот снимок, — это место, близкое моему сердцу, наполняющее меня теплом и заветными воспоминаниями. Однако это далеко не идеальная среда для подводной фотографии. Вода часто мутная, а течения сильные. В то время как другие места могут сталкиваться с похожими проблемами, воды Согвипхо еще больше пострадали от повышения температуры моря, отсутствия объектов и других факторов, которые делают фотографию особенно сложной. Я задался вопросом, как я могу создать изображения, которые по-настоящему запечатлеют красоту морских существ, населяющих воды Согвипхо? Мне пришла в голову идея использовать свет в качестве фона, чтобы выделить этих существ, и я решил передать потрясающую красоту, скрытую в сложных водах Согвипхо. Я сделал этот снимок в лучшее время года. Чтобы сделать снимок главного объекта, бычка-голубого хана, спереди, я провел бесчисленное количество часов, наблюдая за ними и приближаясь к ним», — пишет автор кадра.
Использовалась камера Nikon D850, а также макрообъектив Nikon 60mm.
Второе место в этой номинации занимает кадр «Огненные дети», сделанный фотографом Дженни Сток на камеру Sony A1.
«Во время погружения в Atlantis Dumaguete я медленно приблизился к этому самцу, нагруженному икрой. Я терпеливо ждал, пока он откроет рот и даст воздух своим малышам. Позже, в Photoshop, я почувствовал, что ярко-оранжевый цвет кардинала будет хорошо смотреться в качестве лижущего пламени. Я принялся за работу и создал дымный костер. Большое спасибо Norway Luardo за его навыки гида в Atlantis Dumaguete», — пишет автор кадра.
Ранее Photar.ru публиковал фотосессию на рекордной глубине в 50 метров под водой. Это новый мировой рекорд (предыдущий — также принадлежит Хейнингу). Завораживающие портретные снимки были сделаны на месте крушения судна Hydro Atlantic у побережья Помпано-Бич, штат Флорида. Для того чтобы их сделать была нанята целая команда, использовалось много света, а фотограф и модель прошли специальную подготовку, которая должна была помочь снизить риски.