Прошлая неделя была богата на публикации — на Photar.ru выпускались новости и материалы о фото, видео, оптике, смартфонах, фотоконкурсах, дронах, кино, профессиональном обвесе для киносъемки и многом другом. Когда выйдет Sony A7S IV и почему в западных СМИ скептически относятся к появлению этой камеры в ближайшем будущем? Почему Panasonic продолжает выпускать странные камеры (на прошлой неделе была анонсирована Panasonic Lumix S5D)? Новый фильм Кристофера Нолана, первые подробности о камере Sony A1 II и многое другое — в традиционном материале ТОП10 новостей фотоиндустрии.
Главная новость прошедшей недели — материал о потенциальном релизе камеры Sony A7S IV.
Sony A7S III вышла почти пять лет назад. Несмотря на то, что ряд источников сообщали подробности о камере следующего поколения — внятного периода анонса Sony A7S IV пока никто не называет. Ряд профильных зарубежным СМИ предполагают, что компания оказалась перед непростым выбором: добавить в камеру нового поколения глобальный затвор, который очень хорошо зарекомендовал себя в видеорежиме Sony A9 III, или закрыть линейку Sony A7S — в таком случае все наработки перекочуют в камеры следующего поколения компактной серии Sony FX3/FX30.
Момент анонса Sony FX3 издание PetaPixel называет ключевым. Наработки подразделения Sony Alpha были перенесены в отдельную серию Sony FX — с улучшенным охлаждением, более компактным корпусом, и специализированной под запись видео эргономикой. Наличие вентилятора позволило камере не бояться перегревов и работать так, как того ожидают пользователи от кинокамеры. Однако для фотографов, что модель Sony A7S III, что Sony FX3 — фактически не имеет смысла из-за низкого разрешения по сравнению со специализированными фотокамерами.
Таким образом, те, кто нацелены на съемку видео — выбирают модель Sony FX3. Для них фактически нет необходимости брать Sony A7S III и продажи этой камеры неуклонно снижаются (хотя Sony и предпринимала попытки придать им новый импульс с помощью снижения стоимости).
Таким образом, без значительных улучшений камера Sony A7S IV, сообщают зарубежные профильные СМИ, также не имеет смысла. Она будет конкурировать с линейкой Sony FX, чего следует избежать.
Однако есть один любопытный аргумент в пользу последующего выхода Sony A7S IV. После анонса Sony A9 III многие были в восторге от возможностей глобального затвора в области съемки видео.
PetaPixel предполагают, что 24 мегапиксельный сенсор от Sony A9 III может быть помещен в корпус Sony A7S IV. А сама камера получит вышеупомянутые профессиональные возможности. Это обеспечит возможности съемки, которых ранее не было в этой линейке — однако светочувствительность, ставшая визитной карточкой серии A7S, пропадет.
Подробнее о потенциальных новациях модели Sony A7S IV — читай в большом материале Photar.ru!
Вторая главная новость прошедшей недели — самый маленький и легкий в мире зум-объектив: Panasonic Lumix S 18-40mm F/4.5-6.3.
Объектив весит 155 грамм, имеет минимальную дистанцию съемки 0.15 метра, и предназначен для полнокадровых беззеркальных камер L-mount. Оптика продается по цене в 480 долларов (46 тысяч рублей по текущему курсу) и имеет продвинутую оптическую схему для достижения высочайшей резкости.
Основная идея этого объектива — максимальная компактность с сохранением широкого диапазона фокусных расстояний и грамотной надежной сборки. Все это позволит использовать оптику с компактными камерами L-mount, например, в поездках.
Новый объектив эффективно подавляет эффект «дыхания фокуса». Отдельно отмечается, что при установке на камеру Panasonic Lumix S9 новая линза даст возможность съемки с фокусным расстоянием до 120 mm (за счет функции гибридного зума на этой камере).
При этом за счет очень продвинутой оптической схемы объектив Panasonic Lumix S 18-40mm F/4.5-6.3 обеспечивает очень резкое и качественное изображение. Это одно из главных преимуществ оптики, наряду с компактностью.
Кроме того, новинка имеет поддержку системы автофокусировки. На боковой части расположен переключатель режимов работы фокуса (мануальный/автоматический).
В дополнение к своей легкой и портативной конструкции, объектив Panasonic Lumix S 18-40mm F/4.5-6.3 получился устойчивым к пыли, брызгам и морозу для использования в неблагоприятных погодных условиях. Передний элемент также имеет фтористое покрытие для отталкивания воды, масла и других загрязнений, сообщает компания-производитель.
Третья главная новость прошедшей недели: раскрыты первые подробности о Sony A1 II.
Источник сообщил, что Sony A1 II получит 50 мегапиксельную матрицу. По всей видимости, это тот же самый сенсор (IMX610), что и в модели первого поколения. Однако пока этот момент не уточняется. Есть вероятность, что некоторое обновление матрица все же претерпит.
Новая Sony A1 II также будет оснащена новым чипом искусственного интеллекта. Похожее решение мы наблюдали в Canon EOS R1 и Canon EOS R5 Mark II. Дополнительный процессор усиливает возможности автофокуса, и вводит новые термины, в том числе, прогноз фокусировки, который позволяет камере отрабатывать фокус на основе ряда сценариев в спортивных состязаниях (например, фокусироваться на футбольном мяче даже во время его перехвата).
За счет процессор камера Sony A1 II получит увеличенную скорость непрерывной съемки. Камера первого поколения поддерживала серийную съемку со скоростью до 30 к/с.
В новой модели Sony A1 II будет улучшена производительность автофокусировки. По всей видимости, именно за счет нового ИИ-чипа. Пока не уточняется, в чем каком именно аспекте будет усовершенствован автофокус. Вероятно, Sony объявит, что новая камера имеет самую высокотехнологичную систему автоматической фокусировки среди всех имеющихся моделей производителя.
Также, уточняет источник, что флагманская камера нового поколения получит поддержку сертификации C2PA — системы проверки подлинности контента. Информация «вшивается» в цифровой файл и содержит информацию о происхождении снимка.
Важный момент: источник сообщает, что Sony A1 II получит поддержку карт-памяти нового стандарта — CFexpress 4.0 Type A. Этот формат использует новую шину PCIe Gen 4 и обеспечивает скорость чтения до 1800 МБ/с и скорость записи до 1650 МБ/с — компания Lexar уже выпустила новые карты-памяти под будущие новинки от Sony.
Четвертая новость: Vivo X200 Pro Mini. Компактный высокотехнологичный камерофон.
Дизайн основного блока камеры выдержан в стандартном для Vivo стиле: круглый блок, логотип Zeiss посередине, минималистичный дизайн.
Сообщается, что модель Vivo X200 Pro Mini получит компактный корпус, но продвинутую аппаратную начинку и технологическую основу. Источник раскрыл состав основного блока камер смартфона.
Основной блок Vivo X200 Pro Mini будет оснащен тремя 50-мегапиксельными сенсорами. Главная камера получит новейшую матрицу Sony LYT-818. Этот сенсор оптического формата 1/1.28 дюйма был выпущен 23 сентября 2024 года — и новинки от Vivo получат его первыми.
Производитель — компания Sony утверждает, что это первый датчик Sony, поддерживающий новую функцию HDR. Кроме модели Vivo X200 Pro mini этот сенсор будет установлен в смартфон Vivo X200 Pro.
Вторая камера — со сверхширокоугольным объективом и сенсором Samsung JN1. Эта матрица получила оптический формат 1/2.76 дюйма, разрешение 50 Мп и размер пикселя 0.64µm. Третий модуль основной камеры смартфона Vivo X200 Pro mini: Sony IMX882 оптического формата 1/1.95 дюйма. Эта матрица также получила разрешение 50 Мп. Она получит возможности 3-х кратного оптического зума и 10-кратного гибридного зуммирования.
Источник сообщает, что смартфон получит восьмиядерный процессор SoC MediaTek Dimensity 9400. Официальный анонс этого процессора должен состояться 1 ноября 2024 года. Чип уже «засветился» в бенчмарке AnTuTu — его результат: более 3 млн баллов, что является рекордным показателем на данный момент.
Потенциально, Vivo X200 Pro Mini может получить OLED-экран с диагональю 6.31 дюйма, разрешением 1.5К и частотой обновления 120 Гц. Подробнее — читай в новости!
Пятая новость: дрон DJI Air 3S: дюймовая матрица 50 Мп, 4К 120 к/с, телемодуль и LiDAR-сенсор.
Дрон получит два модуля камеры: широкоугольный (24mm) и телемодуль (77mm), поддержку съемки видео в 4К 120к/с, HLG, D-LOG M, широкий диапазон ISO для съемки в условиях недостатка освещения, а также максимальная дальность полета в 15 км. Кроме того, ожидается, что дрон получит совместимость с DJI RCTrack — то есть сможет следовать за движущимся транспортным средством на скорости свыше 50 км/ч.
Основная камера сможет делать снимки с разрешением 50 Мп, следует из опубликованных данных по новинке. А телемодуль позволит добиться 9-ти кратного зуммирования (в том числе, цифровым способом).
Угол обзора на основную камеру составляет 84 градуса. Она оснащена диафрагмой F/1.8. Телемодуль обеспечит угол обзора в 35 градусов. Кстати, новый дрон сможет снимать верткальное видео в разрешении 2.7К со скоростью до 60 к/с. Доступный диапазон ISO зависит от выбранного режима съемки. В стандартном режиме: ISO 100 — 12800. В D-Log M: ISO 100-3200. В HLG: ISO 100 — 3200.
Весит дрон DJI Air 3S — 724 грамма. А максимальное время полета составит 45 минут. Максимальная скорость полета по горизонтали составляет 21 м/с. Максимальная высота полета 6 км. Объем внутренней памяти составляет 42 ГБ. Еще одна новация: дрон DJI Air 3S также будет оснащен LiDAR на передней панели для повышения безопасности по сообщению одного из источников.
Самый доступный с точки зрения стоимости комплект: коптер DJI Air 3S с пультом RC-N3. Этот пульт требует установки смартфона в специальные зажимы. Такой комплект стоит 950 евро (то есть 100 тысяч рублей по текущему курсу). Точно такой же комплект, но Fly More Combo обойдется уже в 1220 евро (130 тысяч рублей по текущему курсу). Вариант Fly More с пультом RC2 (имеет встроенный дисплей) обойдется в 1359 евро (142 тысячи рублей по текущему курсу).
Больше подробностей — читай в новости!
Шестая главная новость прошедшей недели: Fujifilm выпустит камеру с дюймовым сенсором для вертикальной съемки.
Компания рассчитывает на популярность решения среди создателей контента для социальных сетей в вертикальном формате. Анонс нестандартной для Fujifilm камеры состоится в 2025 году.
О проекте камеры с дюймовым сенсором с вертикальной ориентацией кадра от Fujifilm сообщают несколько источников. До этого момента эти подробности не разглашались — лишь упоминалось о том, что компания выпустит нестандартную камеру с матрицей оптического формата, который ранее Fujifilm не применяла. Часть пользователей предположила, что речь идет о полном кадре (FullFrame), но это оказалось не так.
В действительности, Fujifilm ни разу не применяла матрицы оптического формата 1 дюйм в своих камерах. Таким образом, концептуально, компания рассчитывает на популярность новой камеры для вертикальной съемки среди создателей контента для социальных сетей: фотографий и видео.
Однако пока нет информации, касаемо оптики, которая будет установлена в новую камеру Fujifilm. Здесь стоит сразу отметить, что, скорее всего, вертикальная камера получит несъемную оптику — у Fujifilm просто нет специализированных линз для дюймовых сенсоров, а оптика под APS-C, наверняка, будет слишком громоздкой для этой камеры.
Источник для понимания называет эту камеру «цифровой версией Pentax 17», которая была анонсирована недавно.
Седьмая новость прошедшей недели: выпущена серия сверхлегких анаморфотных кинообъективов Blazar CATO.
Линейка позиционируется в качестве самых легких кинообъективов с таким коэффициентом анаморфирования, в нее входят объективы: 40mm T2, 55mm T2, 85mm T2.8 и 125mm T4. Оптика выпускается для креплений PL и EF, но со специальным адаптером ее можно поставить практически на любые камеры.
Впервые серия этих объективов Blazar CATO была представлена на выставке NAB 2024. Серия Blazar CATO имеет много общих черт с набором линз Blazar Remus — особенно в плане обеспечения классической анаморфной эстетики.
В то время как линзы серии Blazar Remus обеспечивают коэффициент сжатия 1.5x, новые линзы Blazar CATO обеспечивают коэффициент сжатия 2Х. Еще одно отличие заключается в том, что все линзы CATO имеют нейтральный серебристый блик, позволяющий ему принимать цвет любого прямого источника света. Конечно, серия CATO предлагает другие фокусные расстояния по сравнению с Remus, но оба набора линз используют бочкообразную дисторсию во всем своем диапазоне.
Набор объективов Blazar CATO был разработан для портативности и обеспечения возможности работы с легкими сетапами. К тому же, компания-производитель утверждает, что эти объективы являются самыми легкими 2-кратными полнокадровыми анаморфными объективами, доступными на данный момент.
Оптика весит от 898 грамм до 1020 грамм (в зависимости от фокусного расстояния) и имеет габариты от 110 мм до 134 мм. Это должно сделать их идеальными для использования с подвесом и с рук, и их также можно использовать на системе DJI Ronin 4D с противовесами. Все фокусные расстояния доступны с креплениями PL или EF. Таким образом, на большинстве современных камер придется использовать дополнительный переходник.
Восьмая новость: новый фильм Кристофера Нолана будет снят на кинокамеру IMAX и выйдет летом 2026 года.
Формат IMAX Нолан называет «золотым стандартом» кинематографа, и именно поэтому следующую полнометражную картину режиссер снимет в неизменной для себя манере: на огромную пленочную кинокамеру, которая издает достаточно громкий шум при съемке — настолько громкий, что съемка диалогов на эту камеру достаточно сложна и для крупных планов под нее пришлось создавать отдельные объективы.
Премьера следующего фильма режиссера Кристофера Нолана запланирована на лето 2026 года. Заявленная дата: 17 июля. Он будет показан в кинотеатрах формата IMAX, пишут зарубежные СМИ.
Один из потенциальных участников съемочной группы — актер Мэтт Дэймон, который ведет переговоры о съемках в новом проекте Нолана.
Однако подробности фильма держатся в строжайшем секрете, как и в случае с любым другим проектом Кристофера Нолана. Съемки стартуют в начале 2025 года. Фильм будет производиться компанией Universal, которая выпустила предыдущий фильм Нолана «Оппенгеймер» (семь премий «Оскар», сборы по миру — 975.6 млн долларов).
Девятая новость: новый слайдер iFootage Shark Slider Nano II работает со стабилизаторами DJI Ronin.
он имеет полностью интегрированный процесс работы с серией стабилизаторов DJI Ronin S — общей системой можно управлять через смартфон или с помощью сенсорного дисплея системы. При подключении к стабилизатору система обеспечивает полное интеллектуальное отслеживание с движением по пяти осям. Компания называет новинку самым компактным моторизированным слайдером в мире с управлением по двум осям. iFootage Shark Slider Nano II выпускается с длиной хода в 20 или 40 см. Стоимость: от 649 до 749 долларов (73 тысячи рублей по текущему курсу) соответственно.
В бета-версии приложения будет поддерживаться отслеживание лица с помощью искусственного интеллекта, и теперь вы сможете задать максимум 8 ключевых точек (в отличие от своего предшественника, который имел только две ключевые точки: A и B).
Десятая новость прошедшей недели: анонсирована странная камера Panasonic Lumix S5D.
Камера Panasonic Lumix S5D, которая отличается от первой версии (Panasonic Lumix S5 была представлена в 2020 году) поддержкой работы с LiDAR-датчиком от DJI. Он добавляет в нее возможность автофокусировки, хотя камера второго поколения — Panasonic Lumix S5 II уже имеет продвинутый автофокус. Похоже, компания решила попробовать получить прибыль, внедряя минимальные обновления в продукцию пятилетней давности. Именно по такому сценарию Panasonic выпустили две новых камеры ранее в этом месяце.
Новая камера Panasonic Lumix S5D не будет продаваться в США, уточняет ряд профильных СМИ. Однако новаций в камере не совсем много. Самое значимое нововведение — поддержка автофокусировки LiDAR от DJI. Системой наиболее удобно пользоваться в комбинации со стабилизаторами DJI последних моделей.
Анонс «новой» камеры Panasonic Lumix S5D состоялся как результат сотрудничества Panasonic и DJI. В прошлом году компании объявили о совместной работе над совместимостью датчиков LiDAR и камер компании.
После этого компания добавила эту совместимость (с помощью обновления ПО) в камеры: Panasonic Lumix GH5 Mark II, Panasonic Lumix GH6 (на изображении ниже), Panasonic Lumix S1H, а также модели S5II(X), камеру BS1H и компактный фотоаппарат Panasonic G9 Mark II.
Однако по каким-то причинам именно с камерой Panasonic Lumix S5 программно добавить совместимость с модулем DJI LiDAR не получилась. Возможно, проблема кроется в аппаратно-технической составляющей этой модели.