Знакомьтесь — Артур Лахоз (Artur Lahoz), бразильский фотограф из Белу-Оризонти. Он работает в сфере технологии и коммуникации, а фотография – это его любимое хобби, которое всегда было с ним рядом, с самого детства. Примерно с 12 лет Артур уже увлеченно снимал на камеру отца. Как говорит автор, благодаря влиянию его отца, и взаимной любви к фотографии, Артур и стал большим поклонником этого вида искусства.
Артур Лахоз специализируется на сюрреализме. Его мистические работы наполнены историей, иногда, историей понятной только самому автору. Артур любит экспериментировать с фотографией и часто для этого использует двойную экспозицию, в том числе в фотопроекте «Она была Вселенной».
Астрофотография может быть сложной – очень сложной! Но когда вы пытаетесь снять звезды на пленку, все становится еще более непредсказуемым. Артур Лахоз выводит астрофотографию на новый уровень, добавляя к уравнению еще и магию двойной экспозиции. Сочетая музыкальные влияния юных лет с его философскими наклонностями, Лахоз создал эту невероятную фотосерию о которой подробнее и расскажет Автор.
«Почему-то я чувствую себя более живым, когда использую выходные и все свое свободное время трачу на фотографирование,» — делится Артур Лахоз из Бразилии. Как и многие наши читатели, он использует фотографию, чтобы избежать сложностей своих будних дней, и находит столь необходимое утешение в аналоговой фотографии. Мы пообщались с Артуром Лахозом, чтобы разобраться в тонкостях его последнего пленочного проекта с двойной экспозицией — «Она была Вселенной».
Расскажите о своем оборудовании. На какую камеру вы снимаете?
Я начал работать с Nikon FM, это был подарок моего отца. Я узнал все, что знаю о фотографии, благодаря этой камере. Когда я только начинал снимать, еще в детстве, я использовал пленку, что было не очень распространено, но, поскольку это было то, к чему у меня был доступ, для меня это был естественный выбор. Поэтому пленка и стала моим любимым способом работы. Спустя годы я смог купить свою первую цифровую камеру Nikon D5200, что позволило мне вкладывать больше средств в оплачиваемую внештатную работу фотографа. Однако мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что я не очень заинтересован в коммерческой работе, и я начал вкладывать средства в расширение своего оборудования для пленочной камеры, чтобы улучшить свои собственные творческие порывы.
Сегодня у меня обширная коллекция фотоаппаратов и оборудования, но я могу сказать, что в основном использую Nikon FM и Nikon N80 для более универсальной работы, Olympus XA2 для уличной фотографии и Pentax 6X7 среднего формата, недавно приобретенный для проектов, которые будут сняты в импровизированной студии, которую я собираю вместе с моим хорошим другом.
- Nikon FM
- Nikon D5200
- Nikon N80
- Olympus XA2
- Pentax 6X7
Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы попали в фотографию.
Артур Лахоз: Меня зовут Артур Лахоз. Я бразильский фотограф из Белу-Оризонти. Я работаю с технологиями и коммуникациями, но фотографирую с 12 лет благодаря влиянию моего отца, который подарил мне одну из своих фотокамер. Эту камеру я до сих пор использую как одну из моих любимых в своей работе.
Я много лет работал с фотографией, культурным производством и мероприятиями, пока не стал специализироваться на цифровом планировании и начал работать в обеих областях. В настоящее время я могу совмещать свою страсть как авторского фотографа с офисной работой, и я надеюсь, что так будет и дальше до конца моей жизни.
Что послужило вдохновением для создания этой серии? Почему вы выбрали более сложный путь и сняли этот проект на пленку, а не в цифровом формате?
Артур Лахоз: Мне всегда нравилась музыка, и когда я был подростком, я познакомился с немецким коллективом The Ocean Collective. Они сделали тематический альбом под названием Anthropocentric, в котором рассказывается о концепции человечества как центра вселенной. Хотя это явно устаревшая модель, это сцена для любопытной философской мысли, где, как говорят, антропоцентрические интеллектуальные перспективы берут в качестве своей единственной парадигмы суждения об особенностях человеческого вида. Я всегда рассматривал это видение как хорошее представление для работы с изображениями. Конечно, в фотосерии об этом необязательно говорится, но это повлияло на композицию изображений.
Когда я начал экспериментировать с двойной экспозицией с игрой теней, я подумал, что было бы интересно смешать изображения звезд с портретами, используя человеческую фигуру за стеклянной перегородкой, чтобы создать уникальные текстуры и наложения. Я думал о пленке как об альтернативе созданию менее резких и «чистых» результатов, чтобы создать единство изображений.
А по поводу фотографий, которые делаются на пленку: подавляющее большинство моих работ делается на пленку! Когда мне исполнилось 18, я начал работать в фотолаборатории и студии, где узнал о процессах обработки пленок и оцифровки. Поскольку я проводил много времени, преподавая на курсах процессы разработки, в итоге я получил удовольствие от фотографии на пленку. Я предпочитаю текстуры и цвета, полученные с помощью пленочной фотографии, а не с помощью цифровых манипуляций.
Почему прошедшее время в названии? Расскажите, пожалуйста, об этом и о человеке на фотографиях.
Артур Лахоз: Осознав это, я подумал, что уместно создать серию с прекрасным партнером моих фотографий, который был моей вдохновляющей музой на протяжении многих лет, как в фотографии, так и в жизни в целом. Оказывается, результатом было представление того, что я видел в ней, что она всегда была для меня отличной моделью того, как все люди должны вести себя и действовать. Название She Was The Universe также является названием одного из треков антропоцентрического альбома. В конце концов, это тоже был способ почтить его память.
Насколько сложно было сделать двойную экспозицию на пленке? Какие были проблемы с серией и развитием роликов?
Артур Лахоз: Я в целом очень систематичен в своих проектах, мне нравится хорошо планировать, когда я хочу получить нужный результат, прежде чем делать фотографии, но с этим проектом все было по-другому.
Во-первых, я выбрал фотографии, на которых хотел бы сделать первую экспозицию. Я сделал 36 фотографий с фоном, который хотел бы иметь для портретов. После 36 съемок пейзажей я начал делать портреты из перемотанной пленки, поэтому я не мог точно определить, какие портреты на какой фон попадают.
В итоге стало намного веселее и проще делать все менее контролируемым образом. Постпродакшен был еще проще; Я проделал всю разработку и сканирование с друзьями, у которых есть магазин здесь, в Белу-Оризонти, и закончил все некоторыми цветовыми штрихами и деталями в цифровом издании.
Какие эмоции возникали у вас в голове, когда вы настраивали камеру для каждого кадра? Были ли результаты такими, как вы ожидали?
Артур Лахоз: то, что я экспериментировал с более свободным способом, изрядно потрепало мои нервы. Пока у меня не было в руках всех проявленных фотографий, я понятия не имел, как будут выглядеть результаты и сработала ли динамика света и тени. Оказалось, что результаты намного превзошли мои ожидания.
Рассматривали ли вы какие-либо другие бренды пленки? Что побудило вас остановиться на Eterna 500t, пленке которая чаще ассоциируется с кино?
Артур Лахоз: изначально я хотел делать фотографии при искусственном освещении, поэтому решил использовать вольфрамовую пленку. Однако, сфотографировав части фона, я понял, что было бы интереснее поиграть с естественным светом и посмотреть, как он отреагирует на пленку, созданную для более контролируемой среды.
По правде говоря, я никогда не был в восторге от кинофильмов, поэтому решил, что, может быть, было бы интереснее попытаться злоупотребить экспериментализмом, чтобы создать что-то уникальное и неповторимое.
Несмотря на то, что у меня много оборудования, я не верю, что оно в моих глазах имеет большое влияние. Я рассматриваю экспериментализм как творческое, а не техническое видение. Я всегда стараюсь обойтись тем, что у меня есть в то время, я думаю, что ограничение всегда помогало формировать мои фотографии.
Какая из ваших работ вам больше всего нравится? Расскажи почему.
Артур Лахоз: однозначно первая фотография в серии. Нарушение моего систематического рабочего процесса и выход на постпродакшен с ожиданием очень плохих результатов и в конечном итоге поиск кадра, который наилучшим образом объединяет все компоненты декорации, фона, модели и текстур, — это очень захватывающе.
Полезно узнать с помощью более простых методов, что результат с хорошими совпадениями и хорошими ошибками будет лучше, чем-то, что вы могли бы спланировать до мельчайших деталей. Это просто волшебно.
Кто из современных или классических фотографов вас вдохновляет?
Артур Лахоз: на этот вопрос всегда очень сложно ответить. Я настоящий фанат классической фотографии, потому что считаю, что важно знать о громких именах, прежде чем вы захотите попробовать что-то новое.
Но я думаю, что Роджер Баллен во многом повлиял на мое восприятие фотографии. Я считаю, что он был одним из тех, кто заставил меня перестать смотреть на классику и начать больше ценить экспериментальную фотографию, странную и иногда неудобную, хотя мое влияние на фотографии обычно исходит от фильмов, книг и музыки.
Однако было бы неправильно говорить об этой работе, не упомянув Брено Барроса, замечательного фотографа из Пара, который вдохновил меня на создание двойной экспозиции так, как я решил.
Все больше людей склоняются к непредсказуемости результатов пленки сегодня? Как вы думаете, почему пленка по-прежнему привлекает внимание несмотря на то, что цифровые технологии делают искусство проще и доступнее?
Артур Лахоз: Отличный вопрос. Все больше людей интересуются аналоговой фотографией, но я не знаю, как точно ответить вам, почему. Другой фотограф, который также живет в Белу-Оризонти, Теодора Веллозу, снял короткий документальный фильм, рассказывающий о взаимосвязи между появлением пленочной фотографии как противовеса эпохе информации и оцифровкой всего. Она даже позвонила мне, чтобы немного поговорить об этом, и в итоге я не очень понимал, о чем говорить.
Но я думаю, что ее гипотеза многое говорит о том, как коммуникация, технологии и оцифровка вещей вторгаются в нашу жизнь и внедряются в нашу повседневную жизнь до такой степени, что становятся утомительными. Это даже забавно, потому что я работаю с инновациями и технологиями, в то время как я делю свое время с помощью техники, которую 10 лет назад большинство людей сочло бы мертвой. Правда в том, что я постоянно живу, измотанный всем, но почему-то чувствую себя более живым, когда использую выходные и свободное время для фотографирования. Стоит сказать, что фотография и более медленные процессы стали способом избежать колеи изменчивости, неопределенности, сложности и двусмысленности.
С другой стороны, возможно, ответ на это есть в разговоре с моим хорошим другом Фелипе Пессанья, где я сказал, что мне нравится верить, что мой девиз — «всегда будь плодотворным», и он сказал мне, что предпочитает полагать, что это было просто фраза — «наслаждайся процессом». Я не думаю, что когда-либо забуду это, потому что именно в этот момент я заметил, насколько я был опьянен и зависим от своего рабочего распорядка, что это помешало мне увидеть свою жизнь.
Может быть, дело больше в получении удовольствия от процесса; может быть, дело в погоне за тем, что необязательно быстрее и проще. И, возможно, многие люди замечают это неосознанно.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/lahoz], [behance.net/arturlahoz]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube