Тур по заводу Leica в Ветцларе, Германия

Leica является одним из старейших имён в фотографии, и эта компания долгое время была одной из самых престижных. С 1920-х годов высококачественные миниатюрные камеры Leica установили стандарт механической точности, которую, возможно, не превзошёл ни один производитель, и в течение многих десятилетий, многие из лучших фотожурналистов мира использовали дальномеры Leica для документирования событий 20-го века.

Спустя почти 100 лет после создания оригинального названия Leica (имя формируется путем объединения Leitz, названия материнской компании, с Camera) Leica Camera AG всё ещё сильна и по-прежнему базируется в своем первоначальном родном городе Вецлар, Германия.

02

Leica была основана в городе Вецлар и основное производство находится там до сих пор. Таким образом, компания имеет прочные связи с городом, барами и кафе, которые извлекают выгоду из потока фанатов Leica, которые совершают паломничество к месту рождения компании.

03

Основной зал в Леиц Парке состоит из художественной галереи и витрин. Наряду с регулярно обновляемыми выставки, посетители могут узнать об истории камер Leica.

04

На витринах можно увидеть классические дальномерные камеры Leica с резьбовым креплением объективов. После Второй мировой войны многие бренды по всему миру копировали данный конструктив с различной степенью успеха. Поэтому даже в России оптика выпускалась с резьбой М40 и М39. Также и Canon делали свои копии камер Leica, внося что-то своё.

05

Существовали и поддельные камеры, такие как этот Leica M3, который определенно не был сделан в Вецларе.

06

Было сделано так много копий камер Leica, в основном с винтовым креплением L39, что были написаны целые книги и каталоге про них.

07

Оскар Барнек, с другой стороны, был очень оригинальным. Любитель кинематографист, он разработал миниатюрную камеру, построенную на базе формата кинопленки Leica 35mm. Первоначально задумывалось, что его изобретение поможет измерять чувствительность кинопленки, которая широко варьировалась в то время.

Когда он придумал дизайн в первые годы 20-го века, Leitz был ещё и производителем микроскопов. Но после того, как он убедил господина Leitz продолжать развитие Leica, всё изменилось.

08

И вот оно. Оригинальный «Ur-Leica» 1914 года (на самом деле реплика — бесценный оригинал находится в хранилище). Хотя очевидно, что первая камера сильно отличалась от серийных моделей, которые выпускались позже, все они имели основные принципы, заложенные Барнеком. Некоторые технологии до сих пор используются в конструкции камер M-серии.

09

Пройдя через ряд дверей, мы оказываемся в цеху. Здесь сложены стопки стекла, которому предстоит шлифование, полировка и нанесение покрытий. В итоге всё закончится сборкой объектива, но сейчас это только заготовки.

10

Создание линзы представляет собой длительный, сложный процесс. Сырое стекло проходит множество этапов длительной обработки. Линзы покрываются специальным защитным черным лаком, который смывается перед каждым этапом обработки. Только тогда, когда линзы подверглись окончательной полировке, остуженные до температуры окружающей среды и при контролируемой влажности они подвергаются нанесению покрытий.

Здесь процесс создания линз происходит не так, как у других производителей, например у Canon, где весь процесс создания линз происходит в стерильных помещениях.

Логика методов Leica довольно проста: до окончательной сборки гораздо легче держать отдельные компоненты линзы в чистоте с помощью нескольких процессов очистки по мере необходимости, чем стерилизовать всю окружающую среду, в которой они обрабатываются.

11

Там, где требуются более контролируемая санитарная обстановка, рабочие используют защитные бахилы на обуви и надевают шапочки и халаты. Отсеки для личных вещей намеренно расположены на высоту голени. Они расположены как барьер перед дверью. Это служит напоминанием рассеянным сотрудникам, что они должны надеть защитную одежду перед входом в контролируемую зону.

12

Асферические линзы ждут полировки.

13

Внутри завода расположены машины, о которых Оскар Барнек никогда бы не мог мечтать. Сегодня полировка автоматизирована, чтобы обеспечить точность поверхности в пределах 0,01 мкм. Формирование и полировка процессов занимает от 30 до 60 минут для одного асферического элемента.

14

Здесь шлифовка и полировка элемента объектива CW 85mm измеряется с помощью лазера на точность поверхности.

15

Результаты измерений поступают в режиме реального времени на компьютер для анализа, чтобы определить, требует ли элемент дальнейшего изменения формы.

16

Законченный элемент с покрытием осматривается и чистится вручную.

17

После полировки и покрытия элементы будут готовы к тому, чтобы их собрали в группы и превратили в объективы. Здесь показана инструкция по сборке того, что Leica называет «головой объектива». На снимке головка объектива SUMMILUX 28mm F1.4 для байонета M.

18

Края стекла затем тщательно лакируют в черный цвет, чтобы уменьшить риск внутренних отражений в готом объективе. Опять же, это делается вручную.

19

Другой важной частью объективов Leica является механизм фокусировки. Здесь он показан схематически. Это Summarit 35mm F2.4. Сборка основных элементов вместе выполняется вручную, даже в этом бюджетном сегменте M-серии.

20

Этот механизм фокусировки должен продаваться за полцены, потому что здесь только его половина.

Вероятно, этот разрезанный компонент служит в качестве эталонной модели для техников на сборочной линии.

21

Здесь показаны законченные и полностью готовые к установке круговые фокусирующие компоненты объектива Summarit 35mm F2.4. Они ждут проверок и окончательной сборки.

22

Ручная проверка является особенностью практически всех этапов производственного процесса. Здесь показан узел крепления байонета M объектива 90mm F4, который прикреплен к тестовой камере.

После того, как сборка части байонета и элемента фокусировки выполнена, объектив переходит к следующему этапу сборки.

23

Для высококлассных объективов, как 90mm F2 APO, человеческое прикосновение является существенным. Высококвалифицированные технические специалисты вручную оценивают механизм фокусировки каждого объектива, происходит тестирование для проверки гладкости движения. Тут же вручную происходит корректировка при необходимости.

Конечный результат этого трудоемкого процесса является гладкий и точный автофокус.

24

После того, как будут проверены и откорректированы несколько компонентов объектива 90mm APO, они помещаются в лотки перед окончательной сборкой.

25

Перед сборкой отдельные компоненты подвергаются ультразвуковой глубокой очистке.

И если они по-прежнему загрязнены, всегда есть стиральная машина…

26

Хотя, возможно, это не для объективов.

27

После сборки каждый готовый объектив проверяется, чтобы убедиться, что он соответствует стандартам Leica. Если этого не произойдёт, он отправляется обратно в цех, где будет разобран, скорректирован, проверен и повторно собран.

28

Здесь Noctilux 50mm, который был отправлен обратно для разборки и чистки.

29

В середине каждого Noctilux располагается большой дорогой асферический элемент, который требует точного выравнивания для того, чтобы обеспечить производительность, которую ожидают фотографы, заплатив $11000.

30

После очистки и повторной сборки основных внутренних компонентов Noctilux помещается на испытательный стенд так, что положение его большого асферического элемента можно регулировать.

31

Эффект каждой регулировки проверяется в режиме реального времени на мониторе компьютера.

32

После этих корректировок объектив снова тестируется перед окончательной сборкой, чтобы убедиться, что его шкала MTF находится в пределах проектных параметров.

33

Также на заводе можно встретить необычные объективы, которые выпускаются ограниченными сериями. Например, этот 50mm F1.4 ASPH SUMMILUX предназначен для серии Leica Jim Marshall special edition Typ 246 Monochrom camera kit. Всего таких объективов сделано 50 штук.

34

В конце сборочной линии происходит упаковка. Здесь готовые объективы и их документы упаковываются в коробки.

35

Каждый тип объективов упаковывается по-разному. Все шаги упаковки описаны в инструкции.

36

Шесть объективов 50mm F1.4 ASPH SUMMILUX. Они поставляются с четырьмя наклейками, на которых напечатан серийный номер объектива. Наклейки и линзы запечатаны в пакетах, чтобы гарантировать, что ничего не потеряется и не перепутается.

37

После того, как объектив был расположен в кожаном чехле и упакован в коробку, наклейки переносятся на гарантийные документы и внешние части упаковки. После этого всё проверяется ещё раз отдельной командой в упаковочной комнате, и если всё совпадает, инспекционный документ будет подписан и размещен внутри коробки, готового к отправке объектива.

38

Это сборочная линия камеры М10. Корпус M10 изготавливается и собирается в Португалии, поэтому много электронных компонентов прибывают в Ветцлар уже в собранном виде. После того, как эти части соединяются вместе, технические специалисты компании Leica выполняют все необходимые проверки качества изображения и калибровки.

В то время как линия сборки Leica менее автоматизирована, чем у большинства других заводов по производству объективов, масштаб производства, соответственно, ниже. Leica является, и всегда была компанией среднего размера. Она выпускает продукцию для небольшого количества людей. По сравнению с Canon и Nikon, Leica не продает огромное количество камер и линзы каждый год.

В то время как производственная линия серии объективов SL, по-видимому высокоразвита, линзы M-серии по-прежнему производятся в основном так же, как они всегда создавались. Конечно, сегодня машины делают много работы. Испытательные приборы являются гораздо более точным. Есть компьютеры в большинстве рабочих станций, есть лазеры, но сотрудники Leica, которые работали на заводе в 1960-е годы нашли бы много похожего на то, что они использовали в работе в те далёкие времена.

Примечательным была атмосфера внутри завода, который по сравнению с другими заводами по производству оптики, возможно, лучше всего можно охарактеризовать как «коллегиальная».

39

Время, затраченное на изготовление каждого объектива, а также огромное количество ручного труда, участвующего даже в относительно простых частях процесса и даже для более дешевых объективов Leica Summarit M-серии, действительно поражает.

Обратите внимание на несоответствие между описанием и номером, выгравированным на передней стороне корпуса дальномера. Это прототип M9, замаскированный под M8 для внеплощадочных испытаний. «Лесной царь», кстати, это кодовое название взято из названия поэмы Иоганна Вольфганга фон Гете.

Следите за новостями в социальных сетях: FacebookВконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments