Хочу подлиться исключительно своими впечатлениями о работе с камерой Sony A9 в рамках репортажной фотографии, ее видеовозможности, я сегодня рассматривать не буду, так как они требуют отдельной статьи.

Я достаточно давно рассматриваю беззеркалки как альтернативную систему для репортажных съемок, и мой выбор пал именно на на Sony по ряду причин.

A9, как уже понятно из характеристик — это некий ответ другим производителям в рамках репортажных фотокамер, и инженерам — это от части удалось, почему именно от части я попробую рассказать ниже.

Про качество сборки и изготовления  намерено говорить не буду, так как в топовом  сегменте техники, было бы странно иметь с этим проблемы.

Для того что бы испытать камеру в деле, я побывал на нескольких московских концертах и ниже попробую описать свои впечатления и мысли на этот счет.

© Вася Мумбер

Почему именно концерты?

Лично я, считаю концерты отличным полигоном для испытания техники, судите сами  — это одни из самых непредсказуемых условий по свету: от полнейшей темноты до ярчайших световых и цветовых вспышек, дым, пиротехника, ограничения по времени, стесненные условия можно долго перечислять.

На подобных мероприятиях, можно в полной мере оценить работу таких функций как автофокус, работу на высоких значениях ISO, эргономику и удобство(оперативность) управления, ведь фотограф на концерте строго ограничен во времени и условиях съемки при работе в фотопите или в толпе зрителей.

© Вася Мумбер

Итак, что я обычно беру с собой.

Мой классический комплект состоит из камеры А9 и двух объективов: Sony Zeiss 35/1.4 ZA FE и объектив  Sony 70-200/2.8 g-master, собственно таким комплектом я и снимаю большинство концертов на закрытых площадках Москвы.

Для начала скажу, что переход с зеркальной камеры на беззеркалку, более чем комфортен и лично у меня на это ушло пару дней, но были несколько  моментов которые не понравились или оставили двоякое ощущение, о них как и о плюсах попробую рассказать ниже.

Минусы

Первое что не понравилось — это эргономика и хват самой камеры, который подходит далеко не всем пользователям, мне было тяжело к нему привыкнуть, после верхних репортажных моделей Nikon и Canon с полноценным «хватом»

Если у вас крупная рука и вы хотите держать камеру уверенно, особенно с  теле-оптикой , стоит задуматься о дополнительном батарейном блоке, вполне возможно, что он исправит ситуацию, но в ущерб габаритам и весу.

В целом же органы управления камерой, расположены удобно и вполне логично, что помогает оперативно управлять функционалом в любых условиях.

Вторым спорным моментом стал электронный видоискатель, который мало того что сильно «синит», так еще и имеет некую задержку, которая заметна при быстрой смене освещения. Работать с ним конечно же можно, но не совсем комфортно в определенных ситуациях!

Следующее что хочется отметить — это не самый удобный джостик управления, он имеет достаточно жесткий ход и не очень приятен для пальца, возможно я просто придираюсь пока он совсем новый.

К минусам можно конечно добавить такой пункт, как стоимость самой системы, но в топовом сегменте она высока и у конкурентов, так что покупая данную камеру, стоит точно понимать для каких задач она вам необходима и всю целесообразность финансовых вложений.

Вот собственно и все моменты которые огорчили, давайте теперь расскажу о плюсах.

Плюсы

Для репортажной камеры важен точный и быстрый автофокус, и у A9 с ним нет никаких проблем. На оф. сайте есть подробный мануал по настройке, который помогает выжать максимум из его возможностей. А в купе с сумасшедшей скорострельностью, можно смело снимать любую движуху : спорт, животные, балет или цирковые выступления  — этой камере все по плечу. По своим наблюдениям скажу, что из серии примерно в 20 кадров 13-15 всегда в фокусе  — считаю отличным показателем на уровне топовых зеркалок от Nikon и Canon. Единственный спорный момент в работе автофокуса, был замечен при съемке объектов в дыму, когда камера очень неуверенно держала объект в фокусе, но все же пыталась фокусироваться и вести его.

Вторым очень важным моментом, хочу назвать электронный(глобальный) затвор с возможностью съемки на выдержке вплоть до 1/32000 и полную бесшумность камеры, т.е на любых конференциях, регистрациях, лекциях, турнирах по шахматам и особенно при съемках в театре — вы просто властелин тишины, так как избавлены от всех проблем связанных с шумом затвора.

К тому же электронный затвор не имеет подвижных частей и следовательно не подвержен механическому износу,  в итоге  отсутствие всяких вибраций внутри корпуса камеры которая так же сказывается на резкости фотографий.

Третий важный момент для репортажной камеры — это возможность работы при низком уровне освещения на высоких значениях Iso, сенсор у А9 просто запредельный, я называю его «глаз во тьму» представьте,что в кромешной тьме, где человеческий глаз ничего не видит, вы нажимаете на кнопку камеры и на экране отображается сцена скрытая во тьме и камера начинает плавно фокусироваться, первое время производит неизгладимое впечатление, честное слово.

С этим сенсором можно смело снимать практически на любых значениях iso, не боясь получить шум на снимках или потерять детализацию. Кстати с этой камерой можно неплохо сэкономить на вспышке)))  Цвет при высоких значениях ISO очень плотный и насыщенный совершенно не деградирует и при дальнейшей обработке в Captur Оne можно добиться прекрасных результатов.

Отдельной строкой стоит сказать про откидной дисплей, он очень удобен для съемки в различных нестандартных положениях- это именно то, чего не хватает на топовых репортажных зеркалках. А вот его сенсорность лично для меня так и не оправдалась. Яркость и качество цветопередачи дисплея достаточная для съемки в солнечный день на улице без особых проблем. Пока не скажу, как поведет себя механизм откидывания в условиях пыли, грязи и воды — время покажет.

Точность отображения экспозиции на дисплее камеры и автоматический баланс белого на высочайшем уровне — это особенно оценят фотографы снимающие в формате jpg

Матричная стабилизация камеры работает просто отменно, хотя эта функция и будет востребована больше при видеосъемке.

Развитые коммуникативные функции камеры, такие как Wi-Fi, Bluetooth и передача файлов через порт Ethernet, является прекрасным бонусом для репортажных фотографов,  можно оперативно предавать файлы на телефон, ноутбук или ftp сервер агентства.

Примеры фотографий

© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер
© Вася Мумбер

Завершить свой рассказ хотелось бы так.

Если вы четко понимаете, зачем нужна подобная система и не испытываете проблем с финансовыми вложениями, вас не пугают беззеркалки, можете смело делать этот шаг, камера точно не оставит равнодушным практически любого пользователя, будь то матерый фотокор. или свадебный фотограф премиального сегмента.

Я очень надеюсь, что в ближайшее время компания Sony, кардинально расширит свой парк светосильных супертелеобъективов, и возможно именно камеры этой компании будут все чаще мелькать в руках у репортеров по всему миру.

Автор обзора: Фотограф Вася Мумбер (flickr.com, Вконтакте)

comments powered by HyperComments