Прошлое и будущее Leica

Интервью с Dr. Kauffman и Stefan Schulz из Leica на Photokina 2016:

Почему Leica вдруг решила выпустить моментальную камеру Sofort?

Dr. Andreas Kauffman: Leica Sofort и смартфон Huawei Р9 является плодом сотрудничества с другими компаниями. Мы считаем, что определенная группа потребителей заинтересована в такой камере. Тем более это будет интересно для молодых фотографов, которые ранее никогда не создавали фотографии на бумаге.

С другой стороны это интересно потому что вы не сможете отредактировать полученный снимок. Фотографии будут максимально живыми.

Для нас это другой тип фотографии, и мы думаем, что это важно. Мы используем систему INSTAX, потому что это самая передовая система для мгновенной фотографии.

leica-sofort-camera

В чем уникальность нового SL 50mm F/1.4? Будет ли этот объектив устанавливать новый стандарт качества? Станет ли он лучшим 50мм? Как она соотносится с серией Zeiss Otus? И когда он будет доступен?

Stefan Schulz: У нас есть новые объективы, 50mm F/1.4, а также Summicron 90mm, 75mm и 35mm, а также показан зум-объектив 16-35mm. Все объективы кроме 50mm будут представлены во второй половине следующего года.

leica-sl-mirrorless-lenses

50mm станет доступен для приобретения в январе 2017г.

Зачем добавлять еще один 50mm объектив на рынок? Потому что рынок уже видел много 50mm объективов, но мы всегда стараемся сделать уникальные линзы, и эта линза повышает уровень качества. Я не хочу сравнить его с другими линзами. Речь не только про оптическое качество, но и о том, как объектив выглядит. Кроме того, механически новый объектив очень прочный. Он имеет очень хороший автофокус и защиту от влаги и пыли.

bruce-gilden-leica-photokina-2016-gallery
Фотографии Брюса Гилдена в галерее Leica на Photokina 2016 года

Hasselblad и Fuji объявили свои беззеркальные камеры среднего формата. Что вы думаете о конкурентах?

Stefan Schulz: Я думаю, что камеры Fuji и Hasselblad положили начало истории беззеркальных камер среднего формата.

На данный момент проблемой среднеформатных камер является их скорость обработки изображения. После того, как вы сделали кадр, вы ничего не видите в видоискателе, а наша система S работает очень быстро и позволяет постоянно наблюдать за происходящим.

Dr. Andreas Kauffman: Обычно я не говорю о конкурентах, но мы не в полной мере видим в них конкурентов. Когда вы смотрели пресс-релиз Hasselblad, вы заметили спецификации видоискателя? Он мал.

Есть ли вероятность выпуска небольших камер и объективов системы SL?

Stefan Schulz: Объективы Sumicron гораздо меньше и легче. Камера нуждается в очень большом видоискателе. Видоискатель среднеформатной камеры нуждается в пространстве. Нам нужен большой аккумулятор, потому что фотографы не хотят менять батареи после 100-200 кадров. И это очень важно.

Это означает, что мы не намерены уменьшать камеру. И это касается надёжности. Наши камеры сделаны из чистого алюминия. Также присутствует защищена от воды, пыли и т.д. Камеры SL имеют надежны байонет для того, чтобы удерживать тяжелые линзы.

Зум-объектив довольно большой, но предлагает наиболее важный диапазон 24-90. Не только 70мм, что с 70мм вы никогда не получите хороший портрет. В другой системе вам потребуется объектив 70-200mm.

Dr. Andreas Kauffman: Мы должны изучать спрос, и если мы сможем сделать то, что хотят потребители в определенном ценовом диапазоне, тогда это может быть сделано.

Как насчет Leica T? И как насчет Leica X и X Vario линии?

Dr. Andreas Kauffman: Система T переименована в TL, потому что SL и TL имеет одно и те же L-крепление. Т – это система APS-C. Байонет одинаковый, только линзы разработаны для меньшего датчика.

Когда я путешествую я хочу перемещаться налегке. Я обычно беру Leica Vario. Он отвечает всем потребностям фотографа-любителя.

Может быть, наш маркетинг для X Vario мог бы быть улучшен. У нас есть огромный ассортимент продукции, возможно, самый большой в отрасли, потому что мы до сих пор делаем аналоговые камеры.

А как насчет TL? Будет ли продолжаться разработка объективов меньшего размера потребительского уровня?

Dr. Andreas Kauffman: Да на рынке APS-C/TL мы останемся и будем предлагать новые продукты.

Stefan Schulz: Помимо фотографии камера SL может снимать видео 4K. Это формат Super  35. Для этого нам нужны линзы TL, потому что тогда у вас есть хорошие объективы с широким диапазоном фокусных расстояний вы можете очень гибко настраивать параметры съёмки.

И линзы находятся на одном оптическом уровне с SL. У вас не будет более низкого качества изображения.

У Leica партнерские отношения со многими компаниями, в том числе Huawei, Fujifilm, Sonderoptic для кинообъективов и особенно с Panasonic. Вы можете обсуждать ваши партнерские отношения?

Dr. Andreas Kauffman: Leica впервые начал производство Minolta в 1972. Нам нужно работать с некоторыми другими компаниями, потому что мы сами производим небольшое количество высококлассной продукции. Поэтому нам нужен вход на более массового производителя. И мы работаем вместе с ними.

В 2012 году разработчик оптики Panasonic сказал, что они учатся у Leica. Panasonic узнает много о том, как мы видим оптику. С другой стороны, мы можем использовать много электронных продуктов Panasonic. Я думаю, что это хорошее сотрудничество, брать лучшее из обоих миров.

Как насчет объективов Panasonic-Leica?

Dr. Andreas Kauffman: Когда вы покупаете объектив Panasonic-Leica, вы получаете сертифицированную оптику от Leica. Довольно просто.

Stefan Schulz: На объективах ставится не только ярлык. Объективы проверяются оптическим отделом Leica. В противном случае они не имеют права выходить на рынок.

Dr. Andreas Kauffman: Таким образом, вы можете найти много объективов Panasonic без метки Leica, потому что они не соответствуют качеству.

Возможен ли выпуск камеры Leica формата М4/3?

Dr. Andreas Kauffman: Это политический вопрос. Моё личное мнение – APS-C является стандартом для нас. Я не буду говорить, что это лучше, но это стандарт.

В последние несколько лет появляется много магазинов Leica по всему миру. Как вы это прокомментируете?

Dr. Andreas Kauffman: Не только магазины, но и галереи. Не в каждом магазине. Но галерея – это огромная часть нашего маркетинга, поскольку она содержит историю фотографии. У нас уже 15 галерей Leica по всему миру. Некоторые из них очень большие. Например, в Лос-Анджелесе, галерея имеет размер 2000 квадратных метров.

Таким образом, мы не ускоряем приближение электронной коммерции. При попытке купить продукцию Leica в интернете вы столкнётесь с трудностями. Лишь немногие продавцы торгуют официальной продукцией.

Люди, как правило, интересуются продукцией Leica. Но почему она такая дорогая?

Dr. Andreas Kauffman: Мы не делаем специально такую высокую цену. Она складывается сама из того, как мы подходим к разработке и контролю качества.

Stefan Schulz: Если вы хотите увеличить качество всего на 5%, вам придётся удвоить стоимость конечной продукции, потому что это требует больших затрат.

 

comments powered by HyperComments