Panasonic Lumix G9 против Olympus OM-D E-M1 II

Объявленный в конце прошлого года Panasonic Lumix DC-G9 открывает много возможностей пользователям системы Micro Four Thirds, предоставляя высокую производительность для фотографов. Olympus OM-D E-M1 Mark II был лучшей камерой в своём классе в течение года, если не считать видео-ориентированного GH5. Даже учитывая его возраст, Е-M1 II по-прежнему стоит $2000 за версию без объектива, а G9 создаёт ему хорошую конкуренцию с ценником $1700.

Качество изображения

G9 и E-M1 II используют датчик 4/3 с разрешением 20MP, и справедливо сказать, что они предлагают схожее друг с другом качество изображения. Они, конечно, используют разные процессоры, которые по-разному обрабатывают снимки, и Panasonic сделал много усилий, чтобы усовершенствовать движок обработки JPEG в новом G9, сделав большой шаг вперёд по сравнению с GH5. Но всё же можно ожидать примерно одинаковую детализацию и уровень шума в обеих камерах.

Анализ производительности каждой камеры показал, что E-M1 II производит более адекватную резкость на снимках в формате JPEG и более приятные цвета при базовой ISO, но G9 лидирует на высоких ISO. Различие очень слабое, но оно заметно.

Обе камеры имеют режим высокого разрешения, который создаёт большой файл из нескольких снимков, сделанных с небольшим смещением датчика изображения. На выходе JPEG в E-M1 II получает разрешение 50MP, а Panasonic делает снимок в разрешении 80MP, а также может производить файл 80MP в формате Raw.

Эти режимы съёмки лучше всего подходят для натюрморта, но тем не менее, Panasonic и Olympus прилагают усилия для улучшения результатов для съёмки пейзажей и движущихся объектов.

Различия в качестве изображения очень слабые. Если вы очень разборчивы и предпочитаете снимать в базовом диапазоне ISO в формате JPEG, то E-M1 II имеет небольшое преимущество. Если вам нужна наилучшая детализация и цвет при более высоких ISO, то G9 справится с этим немного лучше.

Видео

Panasonic является лучшим признанным игроком на рынке видеокамер, но не рассчитывайте, что E-M1 II будет уступать в этом отношении. Обе камеры могут записывать UHD 4K, хотя G9 снимает 60p, а E-M1 II ограничивается 30p, но Е-M1 II также имеет разрешение DCI 24p.

Для записи DCI Olympus обеспечивает битрейт 237 Mbps. Камеры такого класса редко обеспечивают такой высокий битрейт. DCI 4K в E-M1 II выглядит немного лучше, чем UHD 4K в G9, но Full HD в E-M1 II слегка размывается на пиксельном уровне, что совсем не хорошо.

Обе камеры имеют достаточно широкий набор функций, в том числе можно использовать сенсорные экраны, которые позволяют выполнять автофокусировку, а также есть возможность наклонять дисплей для съёмки в различных ракурсах. Стоит отметить, что порты HDMI и гнезда для наушников и микрофона располагаются на левой панели обеих камер, что затрудняет работу с поворотным дисплеем в то время, когда порты используются. Надежные системы стабилизации изображения в обеих камерах также полезны для видео.

Опять же, ни одна камера не получила большого преимущества в этой категории. Если вам нужен самый лучший 4K, то E-M1 II имеет небольшое преимущество. Но в целом качество видео G9 в 4K/60p очень хорошее, а более высокая частота кадров добавит гибкости при редактировании и съёмке динамичных сцен. Конечно, те, кто очень серьезно относится к видео, должен обратить внимание на GH5, где вы найдете выход видеопотока в 4:2:2, которого нет в G9.

Скорость съемки

G9 развивает колоссальную скорость съёмки при использовании непрерывной автофокусировки — 20 кадров в секунду с электронным затвором и 9 кадров в секунду с механическим затвором. E-M1 II предлагает 18 кадров в секунду с электронным затвором и 10 кадров в секунду с механическим. Но, возможно, более впечатляющим является почти бесконечный буфер G9. Камера может снимать со скоростью 9 кадров в секунду с механическим затвором, создавая до 600 кадров. E-M1 II также имеет большой буфер памяти, но есть проблема с тем, что во время записи файлов на карту памяти нет возможности получить доступ к меню просмотра.

Обе камеры также предлагают очень удобную функцию предварительной записи при серийной съёмке, которая записывает JPEG и RAW до того, как вы полностью нажмёте кнопку спуска затвора. После того, как вы наполовину нажали кнопку спуска затвора, обе камеры начинают запись изображений в буфер и часть из них будет сохранено после окончательного нажатия кнопки.

Olympus называет это режим Pro Capture, и он будет записывать 14 предварительных кадров, но для этого требуется использовать объектив Olympus. Режим от Panasonic называется Pre-Burst, и он вытягивает снимки из 6К-видео. Камера начинает запись 0.4 сек перед спуском затвора, а это означает, что вы получите 8 или 24 кадра в зависимости от режима.

Если у вас есть потребность в длительной серийной съёмке, камера G9 будет более удобна для работы.

Автофокус

Плохая новость для G9 заключается в том, что камера предлагает только автофокус на основе обнаружения контраста, но хорошая новость заключается в том, что она использует самую передовую систему CDAF. В режиме непрерывной фокусировки камера великолепно отслеживает движение объекта.

E-M1 II предлагает 121 фазовую точку и способна на очень быстрый автофокус. Тем не менее, камера часто может терять основной объект и фокусироваться на фоне, в режиме непрерывной автофокусировки. Режим C-AF очень хорошо отслеживает предметы для портретной съёмки в режиме покадровом режиме, но он недостаточно надежен, чтобы конкурировать с ведущими в отрасли системами непрерывной автофокусировки.

Стоит отметить, что G9 требует использования объективов Panasonic, чтобы использовать свою фирменную систему автофокусировки. Если у вас есть объективы какой-то определённой системы, выбор должен упасть на неё. Если же это не является ограничивающим фактором, то автофокус G9 будет работать лучше.

Стабилизация

Стабилизация на основе сдвига датчика является очень полезной и удобной. Она используется в обеих камерах. Оба устройства предлагают компенсацию дрожания в пяти осях с рейтингом 6,5 стопа по данным CIPA в сочетании с совместимым объективом при использовании оптической стабилизации. G9 по утверждению производителя, может обеспечить 6,5 стопов с объективом 200mm F/2.8. Такй же показатель обеспечивается и при использовании более широкоугольных объективов без оптической стабилизайии. E-M1 II должен предоставить 6,5 стопов при использовании оптики 12-100mm F4 и 300mm F4 Pro. Со всеми другими комбинациями объективов Olympus гарантирует 5,5 стопов.

В независимых тестах стабилизационная G9 показала немного более хорошие результаты, чем E-M1 II. Обе камеры имеют одни из лучших систем стабилизации на рынке в своей категории. G9 оказался немного лучше, но различия невелики.

Электронный видоискатель

Panasonic уделил большое внимание видоискателю G9. Эти усилия привели к созданию OLED-панели с разрешением 3.68Mп и частотой обновления 60 кадров в секунду с дополнительным режимом 120 кадров в секунду. Видоискатель в E-M1 II меньше по размеру (0.74x против 0.83x в G9), и имеет более низкое разрешение 2.36Mп.

Видоискатель в G9 намного лучше своего конкурента.

Эксплуатация

Если есть какая-либо категория, которая сводится к личным предпочтениям больше, чем что-либо другое, то это она. G9 является большой камерой. Он предлагает верхнюю LCD-панель, которая является редкостью в этом классе камер. Обе камеры атмосферостойкие, полностью настраиваемые и они имеют отличные наклонные/поворотные сенсорные дисплеи.

Чтобы решить, какая камера лучше, нужно подержать в руках обе и попробовать поснимать хоть немного с каждой из них. Кто-то отдаёт предпочтение Panasonic, а другим нравится интерфейс Olympus.

Вывод

Между этими камерами много общего в плане производительности и функциональности. В определённых категориях одна из камер вырывается вперёд, но это первенство незначительно. Но всё же это единственное, что можно учитывать при выборе той или иной камеры. Нужно определить самые важные характеристики для себя и на их основе делать выбор. Также стоит обратить внимание на цену.

Olympus E-M1 II выглядит как более привлекательное предложение для съёмки портретов при дневном освещении и в студии, но G9 будет лучше для съёмки при естественном освещении в сумерках и при работе с динамичными сценами. Автофокусировка E-M1 II оказалась не так хороша, как хотелось бы, но она всё ещё великолепна для съёмки в покадровой съёмке, что подойдёт для пейзажей, портретов, натюрмортов, макросъёмки и предметной фотографии.

G9 немного больше и массивнее, что может как понравиться некоторым фотографам, так и оттолкнуть их. Камера предлагает отличный следящий автофокус, который будет работать в любых условиях и подойдёт для всех типов фотогарфии, в том числе для съёмки спорта, хотя он всё ещё не сравнится с автофокусом зеркальных камер из той же ценовой категории. Также Panasonic наделила свою камеру прекрасным большим видоискателем.

Обе флагманские камеры великолепны, хоть и имеют свои нюансы. Некоторые функции каждой камеры привязывают фотографов к фирменной оптике, соответствующей камере, поэтому нужно делать вдумчивый выбор, так как дальше придётся работать в рамках выбранной системы.

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments