Как создать красивый окрашенный заполняющий свет?

В этой статье я расскажу о том как контрастно ставить софтбокс, окрашивать заполняющий свет, и смешивать цвета на фоне.

Итак, нам понадобится:

  1. 4 источника Hensel INTEGRA 500 PLUS
  2. 2 стандартных 7 дюймовых рефлектора 7″ REFLECTOR
  3. софтбокс 60х80 SOFTBOX 60 X 80
  4. стрипбокс STRIPBOX 30 X 120
  5. цветные фильтры
  6. соты GRID KIT FOR 7″ REFLECTOR
  7. белый матовый отражатель FIVE IN ONE 107 CM
  8. серый фон

Работая на фоне, я сначала всегда выставляю фоновый свет, так как когда появляются рисующий и заполняющий, то всегда видно по состоянию фона что на него влияет. К примеру, посерел цвет, стало ненасыщенно, значит на него светит какой-то из установленных источников. Начал изменяться цвет, значит агрессивно работает цветное заполнение, ну и тд. То есть любое изменение на фоне после его первоначальной установки говорит нам о воздействии на него сторонних источников.

Для того чтобы создать пятно на фоне, нам понадобится рефлектор, цветной фильтр в данном случае желтый, и соты мелкие или средние — зависит от размера желаемого пятна.

После настройки фона я добавляю контровой свет слева от модели — стрипбокс. Устанавливаю его под желаемым углом и достаточно близко к модели, чтобы свет от него не распространялся на фон.

Далее заполнение. Тут довольно интересный момент, вместо октабокса (как я например обычно делаю) ставлю отражатель и рефлектор с полупрозрачным зеленым фильтром.

Как создать красивый окрашенный заполняющий цвет?

ВНИМАНИЕ! если использовать в данном случае стандартный плотный цветной фильтр, который чаще всего и попадается в комплектах, то кожа будет перенасыщена и от этого никак не избавиться, ни увеличением мощности, ни уменьшением, ни чем либо еще.

Устанавливаем заполняющий свет так чтоб находился максимально близко к оси съемки, обычно это почти за моей спиной. Настраиваем мощность так чтоб заполнение давало оттенок, а не освещало всю сцену во всю мощь.

Как создать красивый окрашенный заполняющий цвет?
© Алексей Довгуля

Обратите внимание на схему как был установлен рисующий свет. Угол разворота софта позволяет избавить от лишней засветки им фона, даже при условии отсутствия сот на софтбокс. Также положение софтбокса относительно модели влияет также и на контрастность рисунка света на модели.

Если вы качественно поставили все источники света, то картинка получится достаточно яркой и контрастной.

Как создать красивый окрашенный заполняющий цвет?В этой схеме легко можно трансформировать фон в довольно интересный. Переносим рефлектор с заполняющего света на фон и меняем зеленый полупрозрачный фильтр на более плотный, чтобы цвет был более насыщенным. Балансируем мощность двух фоновых источников до достижения необходимой яркости и насыщенности цвета.

DOV_5532_2048_img
© Алексей Довгуля

Если говорить о цветах, то я бы советовал в таких схемах использовать аналогичные цвета (стоящие рядом в цветовом круге Итена), так как они лучше всего будут выглядеть при смешивании друг с другом. Например: желтый-зеленый, синий-фиолетовый, желтый-оранжевый и тд.

В заключение, несколько моментов на которые тоже стоит обратить внимание:

  • устанавливайте свет пошагово, отмечая каждое изменение рисунка.
  • старательно работайте с софтбоксом, так как у этого инструмента очень большой потенциал, который многие игнорируют выставляя его “по-классике”
  • не все цветные фильтры, используемые в заполнении, хорошо работают на коже человека
  • более эффектно в этой схеме выглядят убранные волосы модели, так как в этом случае свет отрисовывает скулы и и плечи
  • если у вас не получается ровного пятна на фоне, используйте диффузные фильтры на рефлектор, чтобы смягчить градиент пятна.

Автор статьи — амбассадор Hensel, фотограф Алексей Довгуля (Aleksey Dovgulya)

Hensel студийный свет

comments powered by HyperComments