Интервью Fujifilm

Новый X-H1 от Fujifilm расположился над X-T2 в X-серии APS-C камер компании. Новое устройство предлагает ряд усовершенствований в возможностях фотосъёмки и видеосъёмки с захватом 4K до 200Mbps и 5-осевой стабилизацией на основе сдвига датчика.

Jun Watanabe — менеджер по планированию продуктов группы оптических устройств Fujifilm.

Fujifilm заявил ранее, что встроенная стабилизация на основе сдвига датчика в камерах X-серии невозможна из-за небольшого круга изображения некоторых объективов XF. Что изменилось?

Мы провели последние два или три года разрабатывая систему, где использование аппаратного и программного обеспечения позволило покрыть необходимый круг изображения. Самое главное – это точность. Поскольку датчик с IBIS представляет собой плавающее устройство, оно должно быть идеально расположено по центру. Мы уже достигли допуска до микрон, но задача состоит в том, чтобы поддерживать эту точность с технологией сдвига датчика.

Лазерное измерение используется в процессе изготовления блока стабилизации изображения, и процесс сборки также включает в себя проверку и регулировку каждой отдельной камеры. Так удалось достигнуть большой точности.

Диаграмма, показывающая рейтинг CIPA для стабилизации изображения всех совместимых объективов XF, при использовании с X-H1. Как вы можете видеть, наименьшая производительность у широкоугольного 10-24mm. Пользователи подавляющего большинства объективов XF должны получить 5 стопов стабилизации.

Есть некоторые объективы, которые обеспечивают лучшую стабилизацию, чем другие, они имеют больший круг изображения?

Да. Наиболее эффективным является 35mm F1.4. Но каждый XF объектив без OIS получит от пяти стопов стабилизации.

Когда вы разрабатывали X-H1, насколько важно было требование, чтобы добавить высококачественные функции видео?

Многие видеооператоры просили это. Многие из них сказали, что они необходимы встроенная стабилизация и F-LOG запись в камере. Это были главные запросы видео пользователей.

По сравнению с X-T2, Х-Н1 является большой камерой, выполненной в стиле зеркалки, которая наследует много элементов от среднеформатной GFX 50S.

Какие отзывы вы получили от видеооператоров после анонса X-H1?

Довольно хорошие. Многие подчеркнули, что внутренняя запись в 200Мб/с и 12 стопов динамического диапазона с моделированием пленки являются лучшим решением для записи видео высокого качества.

Мы хотели создать более кинематографический вид, поэтому мы добавили эмуляцию плёнки «Eterna» — одна из наших киноплёнок.

Мы получили много откликов после того, как выпустили X-T2, в которых говорилось, что наши режимы имитации пленки в видео были уникальными, но камера ориентирована на фотографов и имеет узкий динамический диапазон. Пользователи хотели получить больше возможностей для видео.

Как вы решили какие функции видеозаписи добавлять? Некоторые ожидаемые характеристики, как, например, зебра, отсутствуют.

Честно говоря, мы не могли бы добавить зебру из-за аппаратных ограничений. Процессор не может поддержать её. Это требует слишком много вычислительной мощности. В это время мы достигли максимально возможной производительности для процессора.

X-H1 (слева) имеет существенно более глубокую рукоятку, чем X-T2. Он также получил верхний дисплей, который должен сделать камеру удобнее фотографам, использующим зеркалки.

Как вы думаете, X-H1 будет покупаться в основном ради функций видеозаписи?

Мы нацелены на фотографов и видеооператоров. Мы значительно повысили производительность видео по сравнению с X-T2, но мы также повысили производительность фото, особенно автофокусировку при слабом освещении, и при условии отслеживания. Мы также добавили уменьшение мерцания и приоритет динамического диапазона. Мы нацелены на оба вида профессиональных пользователей.

Чувствительность автофокусировки улучшилась от 0.5EV до -1EV. Также добавлен новый алгоритм автофокусировки с определением фазы и параллельной обработкой данных. X-H1 имеет тот же процессор, что и X-T2, но алгоритмы являются новыми. Единая точка автофокусировки в X-T2 была разделена на 5 зон. В X-H1 количество зон было увеличено до 20.

Данные из каждой зоны обрабатываются тремя способами. Эта обработка происходит одновременно, а не последовательно, что является большим преимуществом по сравнению с X-T2. Кроме того, мы достигли производительности с определением фазы вплоть до F/11, а это означает, что автофокусировка с определением фазы будет возможно с объективом 100-400mm в сочетании с телеконвертером 2X.

Теперь, когда у вас есть мощная 4K-камера с IBIS, как это отразится на новых объективах?

Для фиксов наш подход будет оставаться прежним. Но мы также объявили о двух кинообъективах. Они оба работают с IBIS и и предлагают 5 стопов коррекции.

Х-Н1 значительно больше, чем его предшественники. Моет ли потеряться преимущество беззеркалок в сравнении с зеркальными камерами?

 

Профессионалы, как правило, более терпимые к большим камерам, и по сравнению с зеркалками, Х-H1 не так уж велика. И у нас были отзывы некоторых профессиональных пользователей, которые хотели камеру большого размера. Особенно об этом просили пользователи длиннофокусных объективов.

Когда камера становится больше, это позволяет упростить разработку аппаратных средств, например, управление теплом?

Да, увеличение объема камеры дает нам некоторые преимущества, когда дело доходит до системы охлаждения. В самом деле время записи 4K в X-H1 на 50% больше, чем в X-T2 благодаря новой системе охлаждения и двум большим медным теплоотводам.

Сколько технологий из GFX 50S попали в X-H1?

Некоторые элементы пробились в эту камеру. Мы надеемся, что некоторые пользователи зеркалок будут переходить на Х-серию благодаря таким вещам, как верхний дисплей и двойные диски управления и так далее. Мы хотели, чтобы X-H1 был «дружественным» для фотографов, которые пользуются зеркалками.

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments