Сегодня я хочу поделиться с вами как выставлял освещение в серии фотографий с инопланетными образами. Она была выполнена довольно давно, однако до сих пор является отражением моего настроения в то время. Я был под впечатлением работ Олега Доу, что вылилось в некую схожую обработку, однако мне хотелось больше агрессии и образ, навеянный Мерлином Мэнсоном, помог мне с этим.

© Алексей Довгуля

Я использовал два источника Hensel Integra 500, Beauty Dish (на мой взгляд, самая лучшая портретная тарелка на всем рынке) и соты к ней, стандартный рефлектор, шторки на рефлектор и цветной красный фильтр.

Первым делом необходимо исключить любой лишний свет в студии, так как он будет мешать достойно рисовать светом, засвечивая лишнее. Это очень важно, поскольку будет использован постоянный свет на источнике с эффектом смаза.

Далее устанавливаем цветной фильтр на рефлектор для эффекта. Я сразу знал, что я хотел получить, поэтому действовал последовательно от эффекта к рисующему, так как это дает больший контроль в установке освещения.

Реклама

Кроме того, были надеты шторки, которые позволили мне не светить сильно широко, а именно в то место куда необходимо. Соты в данном случае я бы не рекомендовал использовать, так как при работе постоянного света они могут испортиться.

Для выявления смаза, необходимо было увеличить выдержку до 2 сек (диафрагма f/8, ISO 100) и это позволило мне не только смазать, но и контролировать рисунок эффекта, двигая и потряхивая камерой.

После того как источник с эффектом было настроен, был добавлен рисующий свет с помощью портретной тарелки и сот на ней. Соты в данном случае помогают не освещать всю сцену полностью, а лишь те части которые необходимы.

Те кто неплохо владеют техникой смешанного света, могут озадачиться, а был ли использован на рисующем конверсионный фильтр. Нет. При работе с цветными фильтрами на постоянном свете использование конверсионного фильтра не обязательно. Однако, важно не забыть выключить пилотный свет на рисующем.

© Алексей Довгуля

Было выполнено несколько десятков дублей, из которых было выбрано всего два снимка, так как мне хотелось добиться определенного результата, а не просто проявления какого либо эффекта. А как вы наверное уже знаете при работе смешанным светом добиться стабильного результата очень сложно.

После нехитрой обработки с применением техник Dodge&Burn и частотного разложения, мне удалось избавиться от лишних деталей на модели. В целом, обработка не была сложной, так как основная работа была выполнена на съемке.

До новых встреч!

Hensel студийный свет