Больше инноваций для людей. Интервью с Sigma на CP+ 2017

Kazuto Yamaki, генеральный директор компании Sigma Corporation, изображенный на CP+ 2017 г., с новым объективом 14mm F/1.8.

Sigma представила четыре объектива на шоу CP+ в этом году в Йокогаме. Среди них 14mm F/1.8 DG HSM Art, 24-70mm F/2.8 DG OS HSM Art, 135mm F/1.8 DG HSM Art и 100-400mm F/5-6.3 DG OS HSM. Интервью дал генеральный директор компании Sigma Kazuto Yamaki.

Вы ранее говорили, что хотите делать более широкоугольные объективы. Как вы думаете, вы достигли своей цели с 12-24mm и 14mm?

Да, но я до сих пор не удовлетворён. Я думаю, что нам нужно делать более широкоугольные объективы. Светосильный 14mm стал одним из объективов, которые просили наши клиенты. Большинство существующих 14mm имеют светосилу F/2.8, поэтому наш F/1.8 стал очень востребован.

Новый Sigma 14mm F/1.8 – это самый светосильный объектив в своем роде
Новый Sigma 14mm F/1.8 – это самый светосильный объектив в своем роде

Чему вы научились, делая оптику серии Art?

Мы узнали, что некоторые заказчики требуют исключительно высокого качества. Мы считаем, что наша миссия состоит в том, чтобы выпустить продукты, которых нет у других производителей. Если мы будем выпускать оптику аналогичную той, что уже существует, от этого не будет толку для развития промышленности. Таким образом, наша серия Art призвана обеспечить лучшую производительность.

Теперь, когда вы уже выпустили адаптер Sigma MC-11 для Sony E, вы планируете реализовать встроенную поддержку камер Sony с байонетом E в будущем?

Да, это наш план. Он заключается в разработке полнокадровых объективов для Sony E, и в будущем мы будем выпускать больше оптики с байонетом E. Но разработка и производство занимает много времени. Обычно на это уходит около двух лет. Иногда один объектив разрабатывается три года. Так что даже если я начну процесс сейчас, объектив может выйти через два года.

Новые объективы ART-серии имеют герметизацию для защиты от влаги и пыли. Почему именно сейчас это было реализовано?

Это основано на покупательском спросе. Некоторые из наших клиентов сказали, что дождь и снег иногда попал в крепление объектива, поэтому они хотели уплотнения. А другая причина в том, что это становится тенденцией. Другие производители давно предлагают герметичные байонеты.

Это делает процесс проектирования более сложным?

Нет, не совсем. Только уплотнение вокруг объектива. Это не идеальная защита от погодных условий как в нашей спортивной серии. 150-600mm, например, имеет уплотнительные вставки везде, на кольце фокусировки и кольце масштабирования.

Из объективов в линейке Global Vision, какие были наиболее сложными в плане создания?

Наш зум 12-24mm. Потому что в оптической конструкции используется очень большой асферический элемент и в то время ни одна другая компания не производила элемент такого рода, и не было никаких машин, способных производить его. Поэтому мы разработали собственное устройство для производства такой оптики. Но в результате развития этой технологии мы смогли создать новый 14mm F/1.8.

Sigma 12-24mm сверхширокий зум представляет собой сложный дизайн, содержащий очень большой асферический элемент впереди.
Sigma 12-24mm сверхширокий зум представляет собой сложный дизайн, содержащий очень большой асферический элемент впереди.

Линейке Global Vision уже почти пять лет. Чем вы больше всего гордитесь?

Во-первых, я до сих пор не удовлетворён. Нам нужно сделать больше. Но сейчас я очень рад, что люди считают Sigma компанией, делающей качественную продукцию. В прошлом некоторые считали Sigma одним из сторонних производителей объективов и, возможно, даже дешёвым производителем не дорогой оптики. Но восприятие людей менялось постепенно, и я очень рад этому.

Одна из основных ключевых особенностей Canon и Nikon является широкая сеть технической поддержки фотографы для обслуживания оборудования и его ремонта. Является ли создание профессионального сервисного центра одним из пунктов развития Sigma?

Я думаю, что мы должны будем это сделать. В Японии мы уже начали разворачивать проект по поддержке клиентов, и я надеюсь, что мы можем создать глобальную систему профессиональной поддержки очень скоро.

В прошлом вы выражали обеспокоенность тем, что вы не хотите, чтобы Sigma росла слишком сильно, слишком быстро, так как это может поставить под угрозу некоторое волшебство, которое существует в небольшой компании. Вас всё ещё беспокоит это?

Слишком быстрый рост плох. Мы должны расти, но мы должны расти постепенно. Нам необходимо развивать нашу способность производить более качественную продукцию. Это приоритет. Тогда оборот, и продажи, и прибыль будут расти стабильно. У нас нет цели увеличить компанию. Мы делаем ставку на качество продукции и технологий.

За последние пять лет мы фактически сделали меньше линз, чем в предыдущие годы, потому что мы сократили количество производства более дешевых объективов. Но мы расширили наши производственные мощности, так как более дорогие линзы используют больше стекла. Дешёвые линзы могут использовать 10-15 элементов, но эти более высококлассные объективы Art используют 15-20, иногда даже больше элементов. Нам нужно больше ресурсов на производство одного объектива. Мы на самом деле инвестировали значительные средства в последние пять лет.

Sigma и Fujifilm недавно начали разрабатывать кинообъективы. Как вы оцениваете рост в этом сегменте?

Мы не знаем. Еще до того, как я решил выйти на рынок кинообъективов, я пытался собрать данные о рынке, но нет никаких данных. Они недоступны. Но мы предполагаем, что этот сегмент будет расти в будущем.

Видео предъявляет меньше требований к разрешению оптики, чем фото, но мы разрабатываем объективы для 36+ мегапиксельных датчиков в течение нескольких лет. Это эквивалентно 8К, в видео терминах. Многие традиционные кинообъективы не имеют столь высокого разрешения. Наши линзы могут быть более доступными, но они высшего качества.

Диапазон кинообъективов Sigma включает в себя 18-35mm F/1.8, в настоящее время известный как 18-35mm T/2. Объектив охватывает формат Super 35 и требует вращения колец на 350 градусов для масштабирования от 18 до 35mm, что позволяет очень точно контролировать зум.
Диапазон кинообъективов Sigma включает в себя 18-35mm F/1.8, в настоящее время известный как 18-35mm T/2. Объектив охватывает формат Super 35 и требует вращения колец на 350 градусов для масштабирования от 18 до 35mm, что позволяет очень точно контролировать зум.

Есть ли у Вас цель на долю рынка, которую займут ваши кинообъективы?

Нет, мы ждем развития рынка и наблюдаем за ситуацией. Мы можем только мечтать, но это не то же самое, что реальный прогноз.