5 правил ведения бизнеса для фотографа

Если вы решили профессионально заняться фотографией, то о многих трудностях, с которыми придётся столкнуться вы даже не подозреваете. К счастью, опыт других фотографов поможет быстрее преодолеть все проблемы. Фотограф David Wahlman поделился своими наблюдениями и выделил пять основных пунктов, которые у него вызвали затруднения.

1 Быть своим собственным боссом труднее, чем вы думаете

Даже если вы не считаете себя ленивым человеком, наверняка вы столкнётесь с проблемами концентрации внимания на работе. Очень трудно быть дисциплинированным, когда единственный человек, который может заставить вас работать – это вы сами.

Даже если вы были самым лучшим сотрудником на своей предыдущей работе, вам придётся постоянно бороться с ленью и прокрастинацией, когда вы начнёте работать на себя. Став свободным, вы можете позволить себе отложить работу на вечер, а в обед посмотреть фильм, но вечером обнаружите, что вы устали за день и работа будет перенесена на завтра. И таким образом дела будут накапливаться как снежный ком, а доход падать, потому что вы не будете успевать делать работу в срок.

Даже если вы абсолютно уверены в том, что будете самоотверженно трудиться и у вас нет проблем с с самодисциплиной, вы столкнётесь с этой трудностью.

Реклама

Если вы считаете, что, имея своё дело у вас будет больше времени на семью, друзей и путешествия, то это не совсем так. Вам придётся очень много работать, чтобы освободить время для этого всего, ведь теперь вы отвечаете не только за узкую зеятельность, а самостоятельно руководите всеми делами, от производственного процесса, до маркетинга и бухгалтерии.

2 Всегда должен быть подробный контракт

Не надейтесь на словесные договорённости. Всегда составляйте подробный контракт с заказчиками и моделями. Все обязанности сторон и права на изображения должны быть описаны в договоре, иначе это может обернуться финансовыми проблемами и головной болью.

Старайтесь максимально точно описать какой продукт получит заказчик и оговорите возможность внесения исправлений, так как если этого не сделать, заказчик сможет не оплачивать работу до тех пор, пока она его не устроит. Это может потребовать огромное количество времени на повторное редактирование фото и видео. Как бы качественно вы не делали, всегда найдутся люди, которым не понравится ваша работа, и если таким человеком окажется заказчик и контракт позволит ему вить из вас верёвки, вы столкнётесь с серьёзной проблемой.

3 Наиболее важная часть бизнеса — маркетинг

Не имеет значения насколько вы хороший фотограф, если никто не знает о вас. Один из самых важных элементов бизнеса – маркетинг. Если люди не знают, что вы существуете и какой работой занимаюсь, то вы не найдёте новых клиентов. Сложно управлять бизнесом, если у вас нет клиентов.

Многие люди предполагают, что совершенствование навыков фотографирования – это самое главное и это принесёт новых заказчиков, ведь все оценят ваш талант. Отчасти это правильно, но только при условии, что люди могут увидеть ваши работы и узнать о ваших услугах. Вам нужно иметь качественный продукт или услугу, чтобы привлечь клиентов, а правильная реклама сможет донести это массам. Если то, что вы предлагаете имеет низкое качество, то, с моральной точки зрения, вы не готовы начинать свой бизнес, так как он действительно сделает медвежью услугу клиентам и другим специалистам.

Поэтому, говоря о том, что маркетинг является очень важным, стоит понимать, что предлагаемый вами продукт уже достаточно качественный, чтобы продаваться. Конечно, вы постоянно растёте в своём ремесле и никогда не достигнете совершенства, но вы должны иметь отправную точку или фундамент.

4 Новая техника без новых клиентов = долги

Это извечный вопрос, что было раньше, курица или яйцо. Для фотографов иногда становится вопрос покупки новой фототехники, на которую будут возлагаться большие надежды в плане повышения качества работы. Большинство специалистов заявляют, что умение снимать гораздо важнее оборудования.

На самом деле должен быть соблюдён баланс. Нельзя продавать красивые снимки в низком качестве, но если ваша камера способна создавать хорошую картинку, а во время постобработки вы можете подчеркнуть все достоинства модели и скрыть недостатки, то этого уже будет достаточно для начала коммерческой деятельности. Когда вы найдёте больше клиентов, новый заработок позволит купить более хорошую камеру, оптику, аксессуары и свет.

Чаще всего, накопленные деньги лучше потратить на маркетинг вместо покупки нового оборудования. Качественная реклама привлечёт ещё больше клиентов, и вложенная сумма окупится, а если вы купите новый объектив, а поток клиентов останется прежним, то ваше приобретение по сути не повлияет на прибыль.

5 Равняйтесь, но не сравнивайте

Наверняка вы следите за работами знаменитых фотографов и подписаны в социальных сетях, например, в Instagram на людей, у которых десятки тысяч или даже миллионы подписчиков. При этом, вероятно, вы думаете, что ваши две сотни подписчиков – это очень мало и вы никогда не достигните таких вершин. Такое мышление тянет вниз. Нужно здраво оценивать ситуацию.

Прежде всего, задумайтесь о том, сколько лет вы занимаетесь профессиональной деятельностью. Все профессионалы, у которых огромное количество последователей живут этой работой не меньше 10 лет. Если вы не можете похвастаться таким опытом, то просто продолжайте совершенствоваться и верить в будущие успехи.

Во-вторых, при оценке опытных фотографов и моделей вы должны учиться у них, а не сравнивать свои навыки и их. Старайтесь перенимать приёмы, знания, идеи. Не копируйте, но вдохновляйтесь их работами.

Кроме того, ваше отношение к лучшим фотографам должно быть позитивным. Не нужно завидовать их успеху и злиться за получение наград и всеобщее признание. Не испытывайте ревность к их достижениям. Когда-то давно все знаменитые фотографы так же брали первый заказ, волновались, отдавая клиенту работу, преодолевали трудности во время открытия своего дела и стремились к лучшему, изучая работы других мастеров.

ИСТОЧНИКpetapixel