Интервью с руководством Fujifilm в Токио

Недавно компания Fujifilm анонсировала несколько новых продуктов, включая две новые камеры высокого класса Х-Pro2 и X70.
Два руководителя Fujifilm г-н Тору Такахаши и Тошихиса Иида дали интервью.

toshiandtakahashi
Тору Такахаши (слева) директор, старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения Fujifilm Optical Device & Electronic Imaging Products. Справа генеральный менеджер по продажам и маркетингу подразделения Fujifilm Optical Device & Electronic Imaging Products. Снимок сделан в Токио в штаб-квартире Fujifilm при запуске Х-Pro2 и X70.

X-Pro2 заменяет X-Pro1. Это новый флагман? Или камера располагается рядом с X-T1?

Тору Такахаши (ТТ): У нас есть два флагмана. Это X-T1 и Х-Pro2. Даже после запуска X-T1 модель Х-Pro1 еще оставалась флагманской. Мы предоставляем камеры для двух типов фотографов и у каждого нашего продукта есть свои покупатели.

Можете ли вы рассказать больше о различиях видов фотографов, как вы видите их?

TT: Когда мы начали производить X-серию с X100 мы были направлены на уличных фотографов. И X-Pro1 и теперь Х-Pro2 являются расширениями этой концепции. X-T1 для тех фотографов, которые любят фотографировать спорт, природу и диких животных.

Прошло четыре года с тех пор как X-Pro1 была объявлена. Вы всегда хотели заменить её на X-Pro2?

TT: Да, конечно. X-Pro1 была наша первая беззеркальная камера с заменяемыми объективами. Мы знали, что она не идеальна. И мы всегда стремимся сделать идеальный фотоаппарат. Мы всегда знали, что рано или поздно должны улучшить X-Pro1. И теперь настало время.

Реклама

Так почему же так долго?

ТТ: Не просто улучшить такую камеру! Это одна из причин. Самый важный элемент – это процессор. Скорость в X-Pro2 намного выше во всех отношениях. Разработка нового процессора – это одна из основных причин такой задержки в выпуске новой камеры.

xpro2_02
Fujifilm X-Pro2 приносит несколько обновлений по сравнению с оригинальной X-Pro1, в том числе улучшенный гибридный видоискатель, улучшенную автофокусировку и значительно повышенное разрешение.

Можете ли вы сказать мне, примерно, сколько времени потребовалось, чтобы создать X-Pro2 от первоначальной концепции дизайна?

Тошихиса Иида (ТИ): Поскольку мы выпустили X-Pro1, мы получили много откликов от фотографов, и мы старались улучшить его при помощи различного программного обеспечения. После получения большого количества отзывов мы начали проектировать Х-Pro2. Кроме того, мы просили делиться впечатлениями об удобстве использования. Например, это небольшое изменение, но все кнопки на задней части X-Pro1 находятся на правой стороне дисплея, а не слева. Это исследование заняло один год или около того, а затем мы решили «ОК, это будет правильный продукт. Конечно, в то же время мы разрабатывали датчик и процессор. Может быть, два года, в общей сложности».

Г-н Такахаси — Вы упомянули в своем выступлении на пресс-конференции, что Fujifilm не заинтересована в принятии участия в «бессмысленной гонке технологий». Что вы имеете в виду?

ТТ: Мы считаем, что самое главное – это общее качество изображения. Так, например, только увеличивая число пикселей мы не сделаем картинку лучше. Нужно работать над лучшим качеством ISO. Это всегда компромисс, и найти оптимальную точку очень трудно. Вот почему мы выбрали формат APS-C. Полнокадровый датчик больше, но данные с него трудно обрабатывать и из-за него камера увеличится в размерах. Таким образом, мы пытаемся создавать оптимальное сочетание качеств для фотографов.

Многие фотографы по-прежнему считают полный кадр лучшим форматом. Как вы думаете, в будущем Fujifilm создаст камеру с полнокадровым датчиком?

TT: Прежде всего, я думаю, вам нужно понять их мышление. Из-за 35-мм пленки, они убеждены, что датчики должны быть этого формата. Но это не так. Теперь вы можете снимать изображения с высокой детализацией на X-Pro2 при ISO3200. При использовании плёнки максимальный ISO был 400-800. Так что вещи меняются, и инновации произошли, но менталитет некоторых фотографов не изменился. Я думаю, что мы можем предложить лучшее качество изображения, используя формат APS-C.

ТИ: Если бы мы могли создать камеру X-T1/X-Pro2 с большим сенсором – это было бы хорошо, но объектив является продолжением датчика, так что чем больше датчик, тем больше объектив, вес и размер.

Есть что-нибудь, в чём Fujifilm никогда не пойдёт на компромисс?

TT: Как я уже говорил раньше, качество изображения. Мы выбрали формат APS-C, так как нам важен размер устройства и работоспособность.

Исторически так сложилось, что в Америке сложнее продавать маленькие камеры. Там, кажется, было отношение к фотографии, что чем больше камера, тем она профессиональнее. Это по-прежнему верно, или что-то изменилось?

TT: Я думаю, что вид менталитет изменился. Помните, в начале люди снимали домашнее видео на огромные камеры. Это было десять, двадцать лет назад. Менталитет изменился — хотя у американцев по-прежнему большие автомобили!

ТИ: Я думаю, что американские потребители очень умные. Я уважаю их. Их приоритетом номер один, на самом деле является производительность, а не размер и вес. Азиатские потребители больше заботятся о меньшем размере, но для американцев качество и производительность являются приоритетными. Так что, если большие камеры предлагают гораздо лучшие результаты, они выберут их. Когда маленькие камеры достигнут большой скорости работы и высокого качества, американцы начнут покупать их.

Fujifilm X-А2 – бюджетная камера Х-серии направлена ​​на начинающих фотографов. Хотя она не продаётся в США, тысячи людей каждый месяц покупают эту камеру в Таиланде, в основном молодые женщины фотографы.
Fujifilm X-А2 – бюджетная камера Х-серии направлена ​​на начинающих фотографов. Хотя она не продаётся в США, тысячи людей каждый месяц покупают эту камеру в Таиланде, в основном молодые женщины фотографы.

Х-A2 очень успешна в некоторых странах — в частности Таиланде. Можете ли вы дать некоторое представление о том, как ваши продажи отличаются в глобальном масштабе, от страны к стране?

ТИ: На профессиональном уровне такие модели как, камер, X-Pro1, X-T1 и, надеюсь, X-Pro2, мы можем продавать по всему миру. Они очень популярны в Японии, Германии и США. Но такие камеры как X-A2, популярны только в странах Азии.

Каковы основные ингредиенты Fujifilm X-серии?

ТТ: Дизайн продукта является ключевым моментом. Наш собственный датчик и процессор хорошо работают. Датчик в X-Pro2 является хорошим примером. Его разрешение составляет 24Мп, но он позволяет создавать изображение, эквивалентное разрешению что-то вроде 30-36Мп. И объективы. У нас есть очень большие возможности в создании линз. У нас есть наши собственные технологии и мы делаем объективы сами.

По-видимому, качество видео в X-Pro2 было улучшено. Является ли это следствием просто повышения разрешения датчика или улучшена обработка?

ТТ: Это из-за обработки.

ТИ: Это также из-за скорости считывания данных с датчика. Из-за новой схемы с датчика считывается информация очень быстро и процессор камеры достаточно мощный, чтобы обрабатывать всю эту информацию.

Предыдущие поколения X-Trans создавало много муара. Что было причиной этого?

ТТ: Это было из-за шаблона фильтра X-Trans. Байер-модель очень проста, но мы выбрали X-Trans, который сложнее. Я не скажу, что качество видео было не на первом месте в приоритетах, но мы всё же концентрировались на качестве снимков. Теперь благодаря быстрому датчику и быстрому процессору как в X-Pro2 даже сложный рисунок фильтра не мешает создавать качественное изображение.

На ваш взгляд, какое разрешение сенсора является идеальным для всех целей?

ТТ: Мы должны отделить коммерческих фотографов в этой дискуссии. Я думаю, что мы можем удовлетворить большинство фотографов форматом APS-C, но коммерческая фотография отличается. За исключением коммерческих запросов, я думаю, 24Мп является достаточно хорошим разрешением.

ТИ: Мегапиксельная гонка означает гораздо меньше в камерах X-серии. Качество продукции это все. Таким образом, на данный момент мы считаем, что 24Мп – это не максимальное разрешение, но, конечно, лучше. Принимая во внимание резкость объектива, это лучшее разрешение для APS-C. Если бы мы увеличили его до 28 или 30Мп, было бы больше недостатков, чем преимуществ.

x70_01
Тонкий X70 может похвастаться датчиком APS-C с разрешением 16Мп и фиксированным объективом 28 мм F/2.8.

Много особенностей X70 взяты из X100T. Будет ли у X70 другая клиентская база или это будут те же люди, которые используют X100T?

ТТ: Мне нравятся обе камеры. Но для меня X70 является идеальной камерой, которую удобно носить с собой. Она более гибкая для фотосъемки. И хотя F2.8 немного темный объектив, он достаточно яркий для повседневной съёмки. Для меня, 28-мм идеально подходит. Камера меньше, чем X100T. Кто-то, кто уже владеет X100 может купить X70.

ТИ: Я разговаривал с одним фотографом, который специально сказал, что он собирается купить X70 в дополнение к его X100T. Две камеры, обе маленькие, одна с 35мм объективом и одна с 28мм. Больше гибкости.

ТТ: Это только мое личное мнение, но 24мм было бы еще лучше, но мы не могли сделать в X70 это фокусное расстояние.

Сейчас многие производители ориентированы на производство устройств для виртуальной реальности. Как на это смотрит Fujfilm?

ТТ: На данный момент мы хотим работать на основах. Такие продукты, как GoPro популярны, но камеры не имеют ничего особенного. Мы хотели бы предоставить нашим клиентам что-то особенное и уникальное так что сейчас мы ничего не планируем в этом направлении.

Какие пробелы в линейке объективов X-серии?

TT: Клиенты просят более компактные объективы. Наш 35mm F/2 является одним из примеров.

TИ: А также фотографы призывают нас сделать больше телефото объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И астрофотографы хотят Рыбий глаз. Также есть запросы на Tilt-Shift оптику.

Новый 100-400mm от Fujifilm. Фото сборки на заводе Fujifilm в Сендай, на севере Японии.
Новый 100-400mm от Fujifilm. Фото сборки на заводе Fujifilm в Сендай, на севере Японии.

Мы много говорим о цифровых изображениях, но Instax по-прежнему очень популярны. Почему, как вы думаете?

ТТ: Instax используется молодым поколением. Они никогда не видели печатные фотографии! Таким образом, печать фотографий на бумаге для них является чем-то новым. Обмен фотографиями выполняется не привычным образом для них.

Как вы думаете, плёнка в целом будет возрождаться?

ТТ: Нет, я так не думаю. Не инфраструктуры. Мы должны продолжать производить пленку и сохранять наши лаборатории еще 10-20 лет, может быть, но я не думаю, что мы можем изменить тенденцию.

Вы упомянули в своем выступлении, что спрос на пленки достигла своего пика в 2000 году. Можете ли вы описать текущую ситуацию на этом рынке?

ТТ: Мы продаем меньше, чем 1% от этой суммы в настоящее время. Во всех форматах. Но мы должны предоставлять плёнку фотолюбителям. Они требуют её от нас, так что мы продолжаем её выпускать.

 

ИСТОЧНИКDP Review